ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель:
укреплять здоровье детей с использованием различных
средств и сочетанием разнообразных форм работы;
создание каждому ребёнку среды психологического
комфорта.
УТРО. Детей встречает БУДИЛЬНИК.
Будильник: Утро только наступает, спать будильник
не даёт.
Всех с постели поднимает и у всех полно забот.
Люди – взрослые и дети по своим спешат делам,
Детский сад огнями светит, открывает двери нам.
Будильник приглашает детей в группу. В группе воспитатель
предлагает детям игры «Кольцеброс», «Кегли», «Будь ловким».
Будильник показывает 8.00.
Будильник: В восемь все по распорядку,
дружно делайте зарядку.
Ритмическая зарядка.
Будильник: 8.30.
Всех детей завтрак ждёт, за стол скорей,
А хороший аппетит никому
не повредит.
Будильник: 9.30. Ход праздника.
Будильник: Пришла Зима-красавица,
И детям, ой, как
нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Разминка «Вышли мы на улицу»
с имитацией действий.
Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
Вот лопатки мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки,
Да огромные комки.
Мы построим снежный дом.
Дружно жить мы будем в нем!
Ходьба «змейкой» на площадке. Впереди
появляется зима
Зима: здравствуйте, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постаралась же сегодня
Ваша зимушка-зима!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Ну-ка бубен зазвени!
Зима
звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.
Будильник: Ребята, а вы мороза и холода не боитесь?
Дети
(хором) :
Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Подвижная игра «Метель, снежинки,
сосульки, льдинки»
На слово «метель» дети разбегаются по
площадке, «снежинки» - кружатся на месте, «сосульки» - качаются с ноги на ногу,
говоря «дзынь - дзынь», «льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх.
На лыжах выезжает Доктор Айболит.
Доктор
Айболит: Здравствуйте,
дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй. Доктор Айболит!
Спасибо, что приехал, но у нас нет больных. Мы с Зимою дружим. Да вот посмотри
она у нас в гостях.
Доктор
Айболит: Здравствуй
Зимушка зима, извини, ноя все таки должен проверить деток.
Зима: хорошо доктор проверяй они дети
закаленные, сильные и смелые.
Доктор
Айболит: Сейчас
проверю. Дышите! Не дышите! Попрыгайте! Похлопайте! Потопайте! Покричите! А
игры вы любите? Тогда покажите, какие вы ловкие!
Эстафета «Какая команда быстрее»
1.
Перетягивание каната
2. Лошадки
3. Пронеси
снежок
4. Гусеница
Доктор
Айболит: За хорошую игру, я вам мячик свой дарю.
(Достает их
саквояжа мяч)
Будильник: Добрый Доктор Айболит, а у
тебя мяч один!
Айболит: Один
Зима: плохо, а ребяток видишь сколько! Мяч ты
в сумку убери! Вместе скажем раз, два, три. Что в нутрии там посмотри.
Айболит: Что такое приключилось? Что с мячом
моим случилось?
Был он толстым и пузатым, но совсем не рыжеватым.
Зима: Превратился в апельсин, для детей он
витамин!
(угощают детей апельсинами)
Будильник: Вот 11 часов. На прогулку кто готов?
Если солнце ярко светит или пасмурно у нас.
Всё равно идём мы вместе на прогулку в этот час.
ПРОГУЛКА .
Детям предлагаются для самостоятельных
творческих игр.
Проводятся подвижные игры с различной двигательной
активностью.
Индивидуальная работа: пробежаться по полосе
препятствий, различные упражнения.
Общение с природой. Игры «Что нас окружает»,
«Послушаем природу».
Будильник: 12.30.
Пора на обед.
Таких борщей, таких котлет, нигде вкусней на свете
нет!
Только надо не забыть, руки чисто всем помыть!
Умывание.
Будильник: А теперь берите ложки и съедайте всё до крошки!
После обеда. Молодцы! Всё быстро съели! Ждут вас чистые постели!
2-АЯ
ПОЛОВИНА ДНЯ
Будильник: 15.00. Вставай, подъём! На полдник молочка
попьём.
Но сначала для
порядка, дружно сделаем зарядку.
Весёлая зарядка.
После полдника предлагаются игры «Ударь по мячу», «Хитрая лиса». Можно провести театрализованное
представление «Волшебный погребок».
(Герои: девочка Мышь, бабушка Загадушка, пёсик Черный носик).
Бабушка Загадушка: Мой погребок
богатый. Там хранятся свежие и соленные
овощи. Только взять их не легко. Хитрый волшебник спрятал их в свои
загадки и посадил Чёрного носика сторожить погребок. Давайте загадки
отгадаем и черного носика прогоним.
Загадки:
Надето на Машу сто рубашек (капуста).
Скинули с Егорушки, золотые пёрышки
Заставили Егорушку плакать и без горюшка (лук).
Закутан ребёнок в сорок пелёнок (капуста)
Между гор лежит Егор (огурец).
И другие….
Бабушка Загадушка даёт детям овощи и предлагает приготовить
какое-либо блюдо.
Сюжетно-ролевая
игра «Ресторан Вкусняшка».
Будильник: 16.45 приглашает на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей со
спортивными атрибутами. Игры с родителями.
Уход детей домой.
|