Среда
01.05.2024
16:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

«Формирование навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

 Зачетная работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Формирование навыков речевого этикета у детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ»

 


Актуальность выполнения индивидуального целевого проекта

 

    Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является весьма актуальной. Самые первые представления о правилах этикета ребенок получает в семье. В детском саду их соблюдение необходимо для нормального существования детского коллектива. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Чем раньше будет начато воспитание речевого поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

     Б. М. Гришпун, О. Е. Грибова, Е. М. Мастюкова рассматривают проблему с точки зрения нарушения взаимоотношений между языковым и познавательным развитием детей, которое отражается на процессе формирования коммуникативных умений. В свою очередь, задержка формирования коммуникативной функции речи затрудняет процесс овладения нормами речевого поведения, благоприятного вхождения детей в общество сверстников и позитивного взаимодействия с взрослыми, то есть социализации.

      Таким образом, специальное изучение вопроса формирования коммуникативной компетентности позволяет сделать работу по развитию речи более эффективной, а сознательное освоение этических норм и правил поведения поможет ребенку стать более активным участником речевого общения.

                                                           Проблема

Дети, не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно,  испытывают в дальнейшем трудности и при адаптации в школе.

Проблема  (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для усвоения детьми представлений о коммуникативных способностях.

Задачи:

1. Формировать представления о культуре поведения и основах речевого этикета на основе знакомства с базисными нравственными категориями.

2. Формировать коммуникативные умения у детей, ввести в активный словарь определенный набор этикетных формул.

4. Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми на основе развития гуманных чувств.

 5. Приобщать родителей к совместной работе над вышеизложенными задачами.

 Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой. 

Срок реализации: с сентября 2013 по май 2014года.

Участники: Дети, родители (законные представители), воспитатели старшей группы Стадник И.В., Люфт Е.В., психолог Игнатова Л.В., музыкальный руководитель Самороднова И.М.

                        Рабочий план реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь).

1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.

2. Изучение содержания по данной проблеме.

3. Составление сроки реализации проекта: сентябрь – май 2013/2014учебный год.

Организационный этап (сентябрь)

1. Создание положительной мотивации участников проекта.

2. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

3. Создание предметно – пространственной среды.

4. Подбор художественной литературы по формированию коммуникативных умений у детей.

5. Подбор диагностического материала к изучению уровня усвоения детьми социально – этических правил речевого поведения.

6. Подбор форм, методов, приемов работы по формированию у детей представлений об этических нормах и правилах речевого поведения.

Практический этап (октябрь-май)

1. Практическая деятельность всех участников проекта.

2. Создание копилки познавательно – этических бесед и сказок.

3. Конкурсы.

4. Семинары-практикумы для педагогов и родителей.

 Заключительный этап (май)

1. Подготовка отчёта о проделанной работе.

2. Презентация проекта.  Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме совместно с детьми – конкурс «Культура и мы».

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь. Тема: «Что такое этикет?»

Задачи:         ·     Познакомить с понятием «этикет».

·                   Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

·      Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Воспитывать культуру общения. Беседа «Что значит вежливый человек? »

Содержание:

·                    Беседа «Что значит вежливый человек? ».
·                   Игра-инсценировка «Учимся вежливости», игра «Доскажи словечко».
·                   Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», «Плохо»,
·                   «Что легче? », «Почему? ».
·                   Н. Кульская «Невежливая вежливость»

Октябрь. Тема: «Вежливая просьба»

Задачи:     

·                   Познакомить с разными формами выражения просьбы.
·           Формировать навыки использования различных форм выражения просьбы.

Содержание:

·                   Проблемные ситуации.

·                   Игра «Вежливо-невежливо».

·                   Отгадывание ребуса со словом «пожалуйста»

Ноябрь. Тема: « Дружба»

 Задачи:

·                   Познакомить с понятием «дружба», «настоящий друг».

·                   Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.

·                   Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

  Содержание:

·                   Проблемная ситуация с показом кукольного театра.

·                   Л. Толстой «Два товарища».

·                   Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Декабрь. Тема: «Гости пришли»  

Задачи:

·                   Познакомить с правилами приема гостей.

·                   Учить вежливо, беседовать с гостями.

·                   Ввести в речевой обиход вежливые выражения приветствия.

Содержание:

·              Игра «Комплименты».

·              С. Маршак «В гостях».

·              Изготовление пригласительных билетов.

·              Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно».

Январь. Тема: «За чашкой чая»

Задачи:

·                   Познакомить с правилами поведения за столом.

·                   Учить использовать способы выражения приглашения

Содержание:

·        Игра «Подбери посуду».

·        Игровая ситуация с элементами беседы.

·        Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Февраль. Тема: «Праздники»

Задачи:

·                   Дать представления о праздничных днях и поздравлениях, ввести в речевой обиход выражения пожелания,

·        Учить приносить радость близким людям в их дни рождения, готовить подарки.

Содержание:

·        Игра «Дорогие слова».

·        Игра-инсценировка «День рождение».

·        Изготовление поздравительных открыток.

·        Игра - куб «Вежливые слова» 


Март. Тема: «Поведение в общественных местах»

Задачи:

·                   Формировать навык поведения в общественных местах.

Содержание:

·                   Проблемные ситуации.

·                   Сказка «На именины к дедушке Медведю»

 Апрель.  Тема: «Телефон»

Задачи:

·        Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции

 Содержание:

·        А. Барто «Почему телефон занят? ».

·        Игра «Профессии, где нужен телефон» 

Май. Тема: «Вежливость ждут всегда»

 Задачи:

·        Развивать навык общения в типичных речевых ситуациях


               Предполагаемые результаты

          Сформированность у детей чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу;

 

·        Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;

 

·        Появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;

 

·        Улучшение отношений между родителями и детьми в семье;

 

·        Использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;

 

·        Повышение уровня педагогической культуры родителей;

 

·        Проведение систематических бесед родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме.

 

                                        Перспектива

    На основе  данного образовательного  проекта разработать проект  по приобщению детей  к художественной литературе в кругу семьи « Расту вместе с книгой».


Категория: Воспитатели | Добавил: isa (05.02.2014)
Просмотров: 4737 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz