Пятница
19.04.2024
03:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » группа № 7 "Солнышко"

Знакомство с воздухом

 

 КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе «Солнышко»

на тему:  «Знакомство с воздухом»

 Задачи формирования экологического сознания: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Познакомить со способами обнаружения  и некоторыми свойствами воздуха (на виден, не имеет определенной формы, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче воды).

Развивать интерес к познавательной деятельности.

Задачи развития двигательной активности:  Формировать потребность в ежедневной активной деятельности; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать умения выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Большой газовый платок, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики и резиновые игрушки разной формы (по количеству детей), 2-х литровая бутылка с очень холодной водой, таз со льдом, 2 не надутых воздушных шарика, весы. Тазики на каждого ребенка, лодочка с пробоиной и целая лодка на каждого ребенка. Картина с изображением моря и корабля. Карточки, отражающие свойства воздуха. Мячи  фитболы.

 Ход занятия:

1.Организационный момент  (дети  и воспитатель стоят в кругу)

Загадывание загадки.

Он повсюду,  он везде,

без него нет жизни?   (воздух)

 - Ребята, а вы знаете.  Что такое воздух?

- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз вы видите воздух?

- Мы не видим воздух, потому что он невидим.

2. Введение в тему.

а). Давайте, попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы «поймаем» его  (дети берутся за концы газового платка, поднимают его и опускают,  получается купол, заполненный  воздухом).

- Теперь попробуем поймать воздух мешочком. Поднимите мешочек над головой и резко опустите его  вниз и закрутите мешочки. Что внутри мешочков?

 Воспитатель выставляет на доске первую часть схемы – чистый лист.

Вывод: воздух невидим, но его можно обнаружить, а еще почувствовать.

б). Упражнение  на фитболах

- Садитесь на мячи, примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вперед  и совершите одновременно пружинистые движения на мячах и вертикальные «ножницы» вытянутыми вперед руками.

3. Изучение нового.

1.). Исследование игрушек  (за столами)

Воспитатель приглашает  детей к своим местам, на которых лежат воздушные шарики и резиновые игрушки разной формы, тазик с водой.

- Рассмотрите игрушки на вашем столе  (мягкие, твердые, из какого материала изготовлены, тонут – не тонут, почему)

- Что находится внутри этих предметов?  Надуйте шарики.

- Какую форму имеют игрушки и шарики?

- Как же мы ответим на вопрос? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух принимает форму того сосуда в который попал. Воздух не имеет формы.

Воспитатель выставляет на доске вторую схему.

2). Опыт.

- А сейчас я хочу вам показать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Воспитатель берет 2-хлитровую холодную бутылку из холодильника. Надевает на горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.

- Посмотрите, что происходит с шариком?  (он надувается)

Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом.

- Что теперь происходит с шариком? Какой можно сделать вывод из этого опыта? (при нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается)

Выставляется следующая карточка

         - Давайте, изобразим, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении (при комнатной температуре – стоят в кругу руки вниз, при нагревании, держась за руки -  расширяют круг, при охлаждении  сужают круг) 4-5 раз.

3). Дыхательное  упражнение: вдох носом - выдох ртом 3-4 раза

- Вы чувствуете запах?

Делаем вывод, что воздух не имеет запаха.

Выставляю третью часть схемы (на имеет запаха).

- Имеет ли воздух вес? Как это проверить?  (взвесить)

Воспитатель кладет на весы надутый и не надутый шарики. Дает возможность детям подумать, сделать самостоятельно  вывод, что воздух имеет вес, так как чаша с надутым шариком перевесила.

- Представьте, что мы весы. Чаши, которых находятся в равновесии. Протяните руки вперед, поверните ладошки вверх и представьте, что вы весы, чаши, которых находятся в равновесии.

- А теперь представьте, что вам в левую руку кладут надутый шарик, а в правую не надутый шарик. Что произойдет  с вашими руками?  (дети опускают левую руку, а  правую поднимают) 3-4 раза.

Выставляется 4-я часть схемы (весы).

4). Воспитатель подводит детей к аквариуму.

- Посмотрите. Что это за пузырьки поднимаются на поверхность воды? (пузырьки воздуха).

- Почему они поднимаются?  (выслушать предположения детей)

- С каким свойством воздуха мы еще познакомились?

Вывод: воздух легче воды.

Выставляется 5-ая часть схемы.

Игра.

Мы будем пузырьками воздуха, которые оказались на дне реки, покажите, что с ними будет происходить.

Дети садятся на колени. Наклонившись, как можно ниже. Затем медленно приподнимают голову, выпрямляют спину; приподнимаются на колени, медленно встают, выполняя волнообразные движения. Поднимают руки вверх. Разводят в стороны ладонями вверх, покачиваются из стороны в

сторону

 - Вот и оказались пузырьки воздуха на поверхности.

5). Практическая часть (сидя за столом)

Перед детьми таз с водой и 2 лодочки, одна с пробоиной, другая целая (на каждого).

- Давайте проверим – утонет ли лодочка. Если ее положить на воду? Сначала возьмем лодку без пробоины и опустим ее на воду, а потом с пробоиной (дети выполняют, наблюдают, делают вывод).

- Что произошло?  (выслушать ответы детей, подвести к заключению)

Вывод: лодочка с пробоиной утонула, потому что вода вытеснила воздух. А без воздуха лодочка не удержалась на воде.

4. Закрепление

Выставляю картину с изображением корабля.

- Что изображено на картине?

- Почему не тонут корабли?

(выслушать ответы)

Игра на внимание

- Ребята. Посмотрите,  наши карточки исчезли. Наша задача найти их. Дети ходят по комнате, ищут карточки под музыку шума моря.

Находят, выставляют на доске и объясняют, что обозначает каждый символ.

5. Итог

- Ребята, о чем вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

(отметить активных детей)

- Представьте, что вы река, которая течет к нам в раздевалку, а вы  маленькие пузырьки, как  маленькие кораблики плывете по течению реки.

Дети встают друг за другом и в спокойном темпе идут разными способами: в полуприсяде,  перекатом с пятки на носок, приставным шагом, меняя положение рук.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: группа № 7 "Солнышко" | Добавил: skazka (02.07.2012)
Просмотров: 3133
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz