Суббота
04.05.2024
03:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

«Формирование нравственного воспитания дошкольников»

        Как много сил мы прилагаем, чтобы наши дети выросли добрыми и порядочными людьми. Нравственное сознание, как и вера, по убеждению Ушинского, врождены человеку. Если многие педагоги вопросы нравственности детей сводят в основном к вопросам поведения, то Ушинский категорически заявлял, что сущность нравственного воспитания не в кодексе правил поведения. Задача нравственного воспитания создать внутреннюю направленность человека, а поведение  является произвольным и поддерживается внутренней установкой личности. Наших детей необходимо научить любить красоту нравственных поступков. Можно окружить человека всеми материальными благами, но от этого он не станет лучше и  счастливее. Потому что от природы человек наделён душой и стремится к внутренней гармонии с самим собой.

         Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Этому способствует высокая детская восприимчивость. Поэтому, особая роль в нравственном воспитании и развитии, отводится семье. Ее воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребенок многое перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Положительное эмоциональное состояние – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Отрицательное эмоциональное состояние может послужить причиной озлобленности, зависти, страха, отчуждения.

     Дети дошкольного возраста способны испытывать сильное чувство привязанности в ответ на заботу и ласку.

     Первоначальные представления о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становится для ребенка как бы программой поведения.

     Добрые ласковые интонации в речи взрослых, обращенных к ребенку, вызывают у него спокойное, уравновешенное настроение; сердитый голос, нахмуренное лицо настораживают, вызывают беспокойство. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища,  оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость ребенка при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач. Тех же детей, которые мысленно за все берутся, хвастаясь, что все умеют, но бросают дело при первых же затруднениях, следует приучать добросовестно относится к любому делу, начать доводить до конца, не быть небрежным.

     Следует также непременно порицать дерзкие поступки, грубый тон отдельных детей, чтобы они не становились дурным примером для других.

     Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Поведение взрослых служит для ребят наглядным примером. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожими на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию.

     Но, конечно же, доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствие требовательности. Только разумное сочетание любви, требовательности дает желанные результаты: у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях.

        Современный подход к содержанию нравственного воспитания должен рассматриваться с точки зрения воспитания счастливого ребенка. Счастье и любовь просматриваться как ведущие принципы в содержании воспитания. Можно выделить много качеств, которые составляют образ счастливого ребенка. Счастливый ребенок уверен в себе, он легко и с удовольствием, открыто и доверчиво общается с людьми - взрослыми и детьми. Он оптимистичен, все воспринимает с радостью. Он любознателен и т.д. Но воспитать такого ребенка можно при условии, если и родители, и воспитатели проникнуты глубоким уважением к личности ребёнка и научат его очень важному: чувству собственного достоинства и умению жить среди людей, которое неразделимо связано с процессом усвоения и формирования общечеловеческих ценностей.

     Возможно, наши дети станут в нравственном плане богаче, будут смотреть на мир и на людей с положительной стороны.

Дети самые чистые и благодарные создания, готовые воспринимать любую информацию и что мы запишем на их подсознании, тем они и будут пользоваться в своей жизни.

Посмотреть презентацию можно здесь

                                                                                             Материал подготовила воспитатель Стадник И.В.

Категория: Группы | Добавил: isa (28.06.2016)
Просмотров: 370
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz