Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия,
чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только
новые знания, но и обогащал свой словарный запас, интересно рассказывал.
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения, игры на закрепление
различных речевых навыков.
«Помогаю маме»
Большую часть
времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится
возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам
посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки»
Дайте малышу
счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из
них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно
вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т. д.
«Приготовим сок»
Из яблок сок.
(яблочный) ; из груш. и т. д.
«Угощаю»
«Давай вспомним
вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет»
Вам на ладошку. Можно играть в «кислые»,
«соленые», «горькие» слова.
«Мастерская Золушки»
Пока вы заняты
пришиванием пуговиц, предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек,
пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно
пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без
Вашей помощи) .
«По дороге из детского сада»
Предложите
ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы
проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я
заметил кошку - она пушистая.
«Волшебные очки»
«Представь, что у
нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным
(зеленым, желтым и т. д.). Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало,
скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч и т. д.
«Игры с мячом»
«Я буду называть
предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь
звук «Ж».
Подготовила: воспитатель Ряскова
А.В. |