Понедельник
25.11.2024
11:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Когда и как дошкольник учится управлять своими негативными и положительными эмоциями

На протяжении детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнением его отношений с окружающим миром.

Первые эмоциональные реакции ребенка – отрицательные: крик и плач возникают в ответ на неудовлетворение физиологических потребностей малыша – боль, голод, неудобство. Эти эмоции, по своей сути, являются рефлексами и выполняют защитную функцию – помогают ребенку выжить и приспособиться к новым для него обстоятельствам.

Улыбка - это первая социальная реакция малыша, которая возникает в ответ на обращенное к нему лицо взрослого и его ласковый голос. Она появляется в конце 3 - 4й недели после рождения ребенка. Сначала малыш улыбается, глядя на любое лицо, но с течением времени у ребенка формируется привязанность к лицу матери, и именно оно вызывает наиболее сильную реакцию. Во втором полугодии жизни у ребенка начинают появляться теплые чувства и эмоции по отношению к окружающим. В ответ на ласку, нежность и внимание взрослых у малыша возникает любовь и симпатия по отношению к своим близким. Привязанность к родным формируется постепенно. В 6 месяцев благосклонность малыша обращена почти ко всем окружающим, он получает удовольствие от общения со всеми взрослыми. Позднее, когда малыш учится разделять знакомых и незнакомых, у него начинает формироваться чувство привязанности к значимым для него людям, которые больше всего занимаются с ним. Ребенок учится любить своих близких, и на основе этого у него появляется способность любить вообще.

В 2-3 года у ребёнка развиваются ревность и зависть - социальные формы гнева. Удовольствие побуждается, прежде всего, контактным взаимодействием -  убаюкиванием, поглаживанием. В дальнейшем развивается радость как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Радость и счастье возникают только при социальных контактах.

Около 4-5 лет у ребенка начинает формироваться чувство долга. Моральное сознание, являясь основанием этого чувства, способствует пониманию ребенком предъявляемых ему требований, которые он соотносит со своими поступками и поступками окружающих сверстников и взрослых. Наиболее ярко чувство долга демонстрируется детьми 6-7 лет.

         К концу дошкольного возраста, в 6-7 лет, чувства и переживания детей усложняются, дифференцируются. Повышается самоконтроль, самокритичность, обязательность; появляется чувство вины, справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного, уродливого, постыдного); склонность к глубоким переживаниям.

Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В.

 

Категория: Группы | Добавил: isa (09.12.2014)
Просмотров: 481
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz