Вторник
07.05.2024
02:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Конспект творческой игры "Ферма"

Конспект творческой игры «Ферма» в старшей группе №2  «Подсолнушки» (по программе Н.М. Крыловой 

«Детский сад – Дом радости»)

Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.  Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о животноводстве в игровые образы, осознать через игру понимание общественной необходимости результатов труда людей конкретной профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

2.                                                 Развивать у детей конструктивные способности, самостоятельную конструктивно-модельную творческую деятельность («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).  

3.                                                Продолжать развивать у детей умение обыгрывать свои постройки, развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь. («Речевое развитие»)

4.                                                Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до получения результата, сохранять порядок в строительном материале, учить оценивать свой результат труда. («Познавательное развитие»).

5.                                                Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой деятельности, проявление гибкости в общении, умение разрешать конфликты мирным путем) («Социально-коммуникативное развитие»).

6.                                                     Развивать у детей познавательный интерес к различным профессиям («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование: напольный конструктор, мелкий конструктор, скакалки, фартуки, косынки, корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага, сумки с инструментами для механиков, шапочки с рогами, большая зеленая ткань, шляпа, расшитая рубашка, кнут, дудочка.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

двигательные паузы

Игровая

творческие игры: сюжетно-ролевая, конструктивная

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций в ходе игры, моделирование

Коммуникативная

сюжетная игра, ситуативные разговоры, вопросы

Конструирование

конструктивная игра, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

совместные (коллективные) действия

 

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами задумали? (Мы задумали играть в ферму)

Предложить детям вспомнить, какие профессии людей работают на ферме. (Заведующая фермой, ветеринар, механик, пастух, доярки, механизатор, шофер)

Выяснить с детьми, где находится ферма? В городе или деревне? (Ферма от города далеко)

Предложить детям сесть в автобус и поехать в деревню на ферму. (Дети поют - легко и весело автобус покатил...)

Затем дети самостоятельно распределяют между собой роли.

Строители – из напольного конструктора начинают строить: ферму, стойла.

Доярки - надевают фартуки, косынки, готовят свои рабочие места; моют бидоны, готовят доильные аппараты (используя строительные цилиндры, скакалки).

Механизатор - подметает в стойле, наливает воду в поилки, раскладывает корм в кормушки (корзиночки и мелко нарезанная зеленая бумага).

Механики - занимаются ремонтом водопровода, проверяют доильные аппараты (у них сумка с инструментами).

Коровы - на голове надеты шапочки с рогами; пасутся на лугу (большая зеленая ткань).

Пастух - в шляпе, в расшитой рубашке, в руках кнут, играет на дудочке, поет песенку: «Ту-ру-ру-ру, я коровушек пасу...». Затем пастух гонит коров на ферму.

Доярки встречают коров, загоняют в стойла и начинают ласково разговаривать (у каждой коровки есть имя: Малышка, Зорька, Ночка, Звездочка и др.), поглаживают, дают корочку хлеба (кирпичик из мелкого строителя), моют, вытирают. Затем подключают доильные аппараты и начинают доить (цилиндры из напольного строителя, к ним присоединены скакалки, рядом стоят ведерки).

Ветеринар - в белом халате, в руках «больничка», осматривает коров, если коровка больная, то лечит.

Первый шофер - приезжает на молоковозе за молоком, везет молоко на завод, молоко перерабатывают - разливают в бутылки (кегли), в пакетики.

Второй шофер - везет молоко в бутылках и пакетиках, кефир, масло сливочное (все оформлено, подписано) в магазин, в детский сад, столовую.

Заведующая фермой (воспитатель в белом халате) во время игры наблюдает за «работой сотрудников», оказывает посильную помощь. В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается. Заведующая напоминает сотрудникам фермы, что необходимо навести порядок на своих рабочих местах. Когда в группе наведен порядок, за «рабочими» приехал автобус.

Дети снимают свою «спецодежду», садятся в автобус и с песней едут в город.

Итог: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Благодарит всех детей за активное участие в игре. Выяснят у детей, понравилась ли им игра.

Вызвать детей на самооценку:

- Доярки, как вы считаете, много ли вы получили молока?

(Да, много, мы хорошо заботились о коровушках; мыли, корочку хлеба давали, ласково разговаривали).

- А шофер Ваня, как работал? (Я быстро перевозил молоко на завод, оно не скисло).

И так каждый ребенок сам себя оценивает.

В заключение педагог спрашивает:

- Ребята, а кому же молоко нужно? (В детский сад, в школу, столовую, в магазин). Почему детям необходимо молоко? Какие продукты делают из молока?

Сюрпризный момент: приходит Незнайка и всех детей благодарит, угощает молочными шоколадками за хорошую работу на ферме, за результат труда, что получили много молока.

Категория: Группы | Добавил: isa (16.12.2014)
Просмотров: 5083 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz