ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в
логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления
логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы
1. Постоянное
совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения
поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная
активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном
употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания,
памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном
речевом
материале.
6. Формирование
связной речи.
7. Закрепление навыков
чтения и письма.
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
Пальчиковая гимнастика выполняется в
комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
Коррегирующая
минигимнастика для профилактики нарушений
осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие
звукопроизношение.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.
Содержание данных
занятий определено программой:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый
звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений;
д) упражнения
на развитие внимания,
памяти, мышления.
Фронтальные занятия по программе ДОУ (и
в соответствии
с календарным планом логопедической работы).
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в
логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные
с темой каждого занятия.
Коррекционная работа вне занятий:
·
во время режимных моментов,
·
самообслуживания,
·
хозяйственно-бытового труда и труда на природе,
·
на прогулке, экскурсии,
·
в играх и развлечениях.
Особая значимость этой работы в том,
что она предоставляет
возможность широкой практики свободного
речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В. |