Понедельник
25.11.2024
11:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Основные направления коррекционной работы воспитателя

  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ     
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ   ВОСПИТАТЕЛЯ

         Успех коррекционно-воспитательной работы в лого­педической группе 

определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается 

в логопедизации все­го учебно-воспитательного процесса, всей жизни и 

дея­тельности детей.

         Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное 

взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных

 задачах и методах коррекционной работы).

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Закрепление  произношения   поставленных  логопедом звуков.

3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

4. Упражнение в  правильном  употреблении  сформированных грамматических категорий.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном

     речевом материале.

6. Формирование связной речи.

7. Закрепление навыков чтения и письма.

 

         Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхатель­ной и голосовой)

 выполняется в течение дня 3-5 раз.

        Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

       Коррегирующая минигимнастика для профилактики нару­шений осанки и стопы

 выполняется ежедневно после сна.

        Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по зада­нию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Работа проводится воспитателем по индивидуаль­ным тетрадям детей.

Содержание данных занятий определено программой:

а)         проговаривание слогов, слов, предложений на за­крепляемый звук;

б)         повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

в)         упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

г)         повторение лексико-грамматических упражнений;

д)         упражнения   на   развитие   внимания,   памяти, мышления.

       Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным 

планом логопедической работы).

       Отличительной особенностью фронтальных заня­тий воспитателя в логогруппе

 является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят

 и коррекционные задачи, непосредственно свя­занные с темой каждого занятия.

        Коррекционная работа вне занятий:

·                     во время режимных моментов,

·                     самообслуживания,

·                     хо­зяйственно-бытового труда и труда на природе,

·                     на про­гулке, экскурсии,

·                     в играх и развлечениях.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность

 широкой практики сво­бодного речевого общения детей и закрепления

 рече­вых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.


Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В.

Категория: Группы | Добавил: skazka (31.10.2012)
Просмотров: 2095
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz