Понедельник
06.05.2024
12:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Порисуйте вместе с ребенком!

Процесс рисования является очень серьезной работой. Даже обычные штрихи и закорючки несут для юного художника определенную информацию и определенный смысл. Даже по истечению довольно продолжительного времени малыш всегда безошибочно может показать, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы бессмысленными линиями и закорючками. Смысл заключается в том, что дети очень трепетно относятся к процессу творчества и придают ему особое значение. И эта значимость собственной изобразительной деятельности проявляется довольно рано: юным художникам больше нравятся свои рисунки, чем предлагаемый образец.

Процесс рисования влияет на формирование личности ребенка и положительно отражается на эстетическом развитии. Очень важно уже в раннем возрасте прививать ребенку представления о прекрасном. Формировать умение самому создавать красоту, способствовать развитию эстетического чувства. Прививать малышу чувство формы, работать над пониманием цвета, созданием простейшей композиции. В процессе рисования дети имеют возможность проявить самостоятельность и креативность. Именно в этот момент можно решить проблему страха у детей перед самостоятельной работой, искоренить боязнь сделать что-то не так, и превратить работу с красками в увлекательную игру. Именно совместное со взрослым творчество дает детям возможность узнать о том как и с помощью чего можно рисовать. Предложите малышам не просто карандаши, кисть, а ватные палочки, поролоновые печати… В изодеятельности эти предметы являются специфическими для данного вида деятельности.

Для ребенка необходим процесс подражания. Участие взрослого делает его более содержательным и продуктивным. Черкания на листе бумаги, созданные ребенком, являются неузнаваемыми по очертанию предметами, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не может дать им названия. Тут необходима помощь взрослого, который и поможет увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Дети очень эмоциональны и положительно откликаются на полученный результат улыбкой, смехом и даже хлопками в ладоши.

В два года ребенок уже увереннее обращается с карандашом и кистью, делает попытки что-либо изобразить самостоятельно. Полученные линии, простейшие формы доставляет ему большую радость и восторг. Первые детские рисунки неповторимы и даже почти шедевры по своей значимости в сознании ребенка. Они заслуживают размещения в самом почетном, обозреваемом месте квартиры. Не важно, что это могут быть лишь горизонтальные линии, затем малыш учится рисовать вертикальные, позже кружочки – и только потом соединяет все это в единый сюжет. Если вам даже не понятны рисунки ребенка, он все равно – самый лучший художник в мире! Обязательно хвалите и поддерживайте его в ходе творческого процесса, старайтесь совместно обсудить маленький шедевр и попросите более подробно рассказать о том, что изображено на рисунке. Поймите, ваше участие обязательно и необходимо, а беседа в этом деле не будет лишней.

В возрасте двух лет ребенок уже может прокомментировать то, что нарисовал: штрихи изображают проливной дождь, а может быть вовсе забор, а обычные круги символизируют солнышко или мяч. Постепенно знакомьте ребенка с рисованием красками – предложите ритмично наносить мазки по всей поверхности листа. Не стоит тут ограничивать, дайте полную свободу действий малышу, позвольте ему проявить свои чувства в рисунке. Работа с красками всегда более занимательна для детей. Всегда есть возможность поработать над смешиванием цветов для получения интересных оттенков. Использование нетрадиционных техник в рисовании замечательно отражаются на психологическом и эмоциональном настроении. Объясните ребенку, что рисовать можно чем угодно и как угодно. А главное в результате всегда только положительный результат. Особенно по вкусу детям этого возраста приходится рисование пальчиками и отпечатки ладонями. Тут нет границ для фантазии. Происходит тактильный контакт ладони и кисти при нанесении краски, пальчиков, краски и воды.

Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Взрослый придумывает сюжет и развивает его: «Вот по тропинке прошла лиса, а в кустах притаился зайчик». Это заинтересовывает малыша и доставляет радость, поскольку ему виден и понятен результат своей работы.

Рисование способствует развитию творческих способностей, креативному и логическому мышлению, а развитие мелкой моторики даст отличный результат в формировании речи.

                                                                                     Материал подготовила воспитатель Ульрих О.А.

 

Категория: Группы | Добавил: isa (02.06.2016)
Просмотров: 355
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz