Понедельник
06.05.2024
19:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Роль игры в воспитании детей


Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому, в декабре месяце 2011 года мы провели для родителей консультации «Роль игры в воспитании и развитии детей».

Ира для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А.П.Усова отмечала: «Правильно организовывать жизнь и деятельность детей – значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношениях именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью». В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за все этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект. Существенное значение имеет выбор игр. Повседневно руководя им, воспитатель изучает каждого ребенка, выявляет объединения детей, вкладывающиеся игровые коллективы. Он имеет возможность оценить полезность или вредность тех или иных группировок, сделать вывод о необходимости определенных воздействий на детей. Младшие дошкольники еще не умеют играть.  И именно воспитатель, организуя игры, учит их этому. Когда дети овладели игрой, достаточным опытом игровой деятельности, она становится для них самостоятельной, опирается на их самоорганизацию.

Используя игру как форму организации жизни детей, прежде всего следует направлять и развивать их общие интересы, добиваясь сплочения детского коллектива.  А.С.Макаренко, высоко ценя  роль игры в организации жизни детей, писал о роли  воспитателя: «И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть, полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».

Воспитатель должен быть близким  детям, желанным участником их игр.

Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет ее ход, взаимоотношения играющих, не подавляя их самодеятельности.

В «Программе воспитания в детском  саду» указано закрепленное в режиме дня время для игр. Оно должно строго соблюдаться: нельзя заменять игру какими либо другими формами работы с детьми.

В промежутке между завтраком и занятиями (8-10 мин.) дети обычно продолжают начатую игру или играют с игрушками, настольными играми. Для старших детей программой предусмотрены игры между занятиями. Цель их- короткий ( 8-10 мин.) отдых детей, но эти игры не должны требовать чрезмерной двигательной активности, вызывать значительную умственную нагрузку. Лучше всего использовать игры с мячиком, бильбоке, с мелкими игрушками.

Наиболее длительное время для игр отводится на прогулке (1 час- 1 час 20 мин.). Правильная ее организация, наполнение интересными играми делает пребывание детей на воздухе полезным и приятным. Для этого на участке должны быть специальные сооружения и постройки ( пароходы, автобусы и т.д.), крупный строительный материал, носилки, лопатки, мячи, скакалки, обруч.

После дневного отдыха и полдника также предусматривается время для игр. Зимой и осенью обычно в групповой комнате, а весной и летом на воздухе развертываются сюжетно-ролевые игры или дети играют с игрушками, строительным материалом, в настольные игры. В это же время используются  игры с элементами забавы.

Отзывы родителей о консультации были самые положительные: родители услышали способы ролевого поведения, используя обучающие игры, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, умение выбирать роли, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, как обогащать игровой опыт детей посредством  объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Категория: Группы | Добавил: skazka (27.01.2012)
Просмотров: 905
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz