Сюжетно- ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками.
В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
Задачи развития сюжетных игр, обогащать содержание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («семья», «магазин», «больница», «парикмахерская», «детский сад» и другие игры). Играя в сюжетно ролевые игры мы воспитываем доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Развивайте сюжетно-ролевую игру (пусть ребёнок будет парикмахером, врачом, мамой, папой). Значение игры переоценить невозможно, подготовка к семейной жизни молодых людей с дошкольного возраста – это воспитание чуткости, способности к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботится о людях.
Именно сюжетно – ролевые игры в семью «детский сад» и другие, в которых дети берут на себя роли самых близких, любимых ими людей – отца и матери, - воспитывают у детей эти качества. В игровых действиях ребёнок воспроизводит поведение, чувства, переживания своих родителей так, как он их представляет, стремясь образно осмыслить семейное отношение, разные жизненные ситуации. В игре дети выражают свое отношение к своим родителям, свои желания.
Мальчики часто хотят играть в «папу», потому что стремятся быть похожими в поведении и делах на своих отцов, гордятся ими. Девочки играя роль «мамы» так же подражая своим мамам выражая в игре свои чувства, воспроизводя домашний труд мамы, уход за ребенком.
Игра в «семью» любима детьми всех возрастов, чем старше дети, тем более содержательной и привлекательной она становится. Формирование навыков общения, установлено положительным взаимоотношением в игре – важная задача воспитания ребёнка. Таким образом, сюжетно- ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребёнка со сверстниками.
Материал подготовила воспитатель Нуреева С.Р. |