Четверг
02.05.2024
22:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Сюжетно - ролевая игра Кафе «Маша и медведь»

 

Тема:   Сюжетно ролевая игра  в старшей логопедической группе «Солнышко»

Кафе «Маша и медведь»   

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1)    Речевое развитие. Формировать  умение владеть речью как средством общения и культуры.

 Обогатить активный словарь детей новыми словами: администратор, кофе-машина, миксер, кофеварка,  папки-меню, заказ.  Развивать  связную, грамматически правильную   речь;

2)    Социально-коммуникативное развитие.             

Развивать:

·      Умения детей общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками;

·      способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

·      умения проявлять организаторские способности.

 Формировать:

·      умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

·      умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

·       позитивные установки к различным видам труда и творчества;

 

3)    Физическое развитие.

·      Овладение детьми подвижными играми с правилами;     

·      Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

4)    Познавательное развитие.   (ФЭМП)   Закреплять умения детей считать в пределах десяти.

Методы и приемы:  практические, наглядные, словесные.

 

Предметно-игровая среда и оборудование:

Таблички с надписями: администратор кафе, официант" (2 штуки), кассир, униформа для официантов  и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка);

Скатерти  для столиков, разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, а также сосиски, пельмени, чебуреки, яичница, хлеб, макароны, картофельное пюре, салат овощной и фруктовый, мороженое.

Игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; скатерти, игрушечные телефоны; колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки  для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

 

Предварительная  работа:

       Изготовление атрибутов:

·       тортов;

·       пирожного;

·       мороженого;

·        конфет;

·        гарниров (картофельное пюре, макароны);

·       сосисок;

·        яичницы;

·       чайных пакетиков,  и т.д.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры:  «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Беседа.

- Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! 

 

Ответы детей.

Умение вести диалог, отвечать полным ответом, строить небольшой рассказ из личного опыта.

Введение в тему.

·       Беседа

 

 

 

 

 

 

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

- Для чего люди посещают кафе?

Ответы детей

Знание правил культуры поведения в общественных местах и за столом.

Стихотворение

«В гостях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А как следует себя вести в кафе?

- За столом?

 В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,           

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети декламируют стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Волшебное стекло»

 

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

 

- Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова:

 

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

 

 

дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом, вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.

 

Умение одновременно говорить и делать движения, соответственно тексту;

Четко произносить в речи, поставленные звуки.

 

 

Распределение ролей

- Получилось?

- Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», отправляемся в кафе. Кафе называется «Маша и медведь».

(Воспитатель подводит детей к вывеске кафе «Маша и медведь», обращает внимание на название кафе, объясняет, что такое меню, часы работы.)

 - Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

 

 

Игра

Диалог администратора и посетителей.

Посетители. Здравствуйте.

Администратор.  Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней,

малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(посетители  садятся за столы. Мальчик помогает девочке сесть – отодвигает и пододвигает стул, затем садится сам.

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. (делает заказ).

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Повар готовит заказанную еду (посетителей развлекает организатор)

Бармен обслуживает посетителей.

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

·       игры «Горячая картошка, «Съедобное - несъедобное» и др.

·       танцы и др. по желанию детей.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо.

 (П. едят, между собой общаются.

О. в это время подсчитывает сумму заказа

П. Пожалуйста посчитайте наш заказ.

 О. С вас 2 рубля за первое, 2 рубля за второе (картофельное пюре и сосиска), 3 рубля  за пирожные, 1 рубль за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит 

А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Маша и медведь”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

 

Умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул

 

 

 

Умение вести диалог, выстраивать сюжет игры

 

 

 

Умение выполнять правила игры.

Правильно выполнять знакомые танцевальные движения.

 

 

 

 

Умение считать в пределах десяти, отсчитывать нужное количество денег, давать сдачу.

Итог.

- Что мы сегодня делали? 

- Хорошо играли? 

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

 

ответы детей

 

Провела воспитатель: Малюкова Ю.В.

 

 

 

 

Категория: Группы | Добавил: isa (19.05.2015)
Просмотров: 3009
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz