Понедельник
06.05.2024
15:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Сюжетно - ропевые игры в младшей группе


В младшей группе игра – самая любимая и основная деятельность, которая развивается на протяжении всего года от уровня узнавания до уровня самостоятельности и творчества. Игровая деятельность ребёнка четвёртого года жизни начинает приобретать статус ведущей. С ней связаны основные новообразования дошкольного периода в познавательной, эмоционально – волевой, двигательной сферах. В игре зарождаются и предпосылки новых видов деятельности. Игра переходит от  сюжетно – отобразительной к сюжетно – ролевой. Наступает период собственно – ролевой игры, в которой малыш начинает моделировать знакомые ему трудовые и социальные отношения. Ведущие сюжеты «дочки – матери» и «хозяин животного», «водитель транспорта», «гости» имеет огромное значение для гуманизации личности ребёнка.

Сюжетно –ролевые игры привлекают малыша, прежде всего, своими предметами (кукла, машина, собачка, коляска), с которыми можно действовать (в машине что-то перевозить, куклу покормить, уложить спать, покатать в коляске, собачку вывести погулять и т. д.). Ребёнок сначала манипулирует предметом (кладёт куклу спать на кровать, вынимает её, мешает ложкой в кастрюльке), получая удовольствие от действия с ним. Но постепенно, раскрывая нравственную категорию «позаботиться о км-то», он учится отображать жизнь и деятельность, взаимоотношения взрослого с ребёнком, с машиной, с животным в соответствии с нравственным смыслом поступка, обозначаемого игровым воображением. В сюжете игры «Дочки – матери» младший дошкольник выполняет короткую по фазе деятельность (моет руки кукле и укладывает  её спать), потом дополняет ещё фазу(варит еду), потом ещё(кормит куклу) . т. д.

У него развивается умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов(кукла моет руки, ест, ложится спать; мама(папа) для куклы варит еду; и т. п.; папа (мама )моет машину, заправляет её бензином, нагружает груз, перевозит в другое место и т. п.).

Наблюдение за трудом взрослого (семь трудовых процессов няни), рассматривание картинок с изображением заботы о машине, о животных (няни, мамы, шофёра, животновода и т. п.) и обозначение результата их деятельности, отношения к своим обязанностям словом «позаботилась - позаботился» - побуждает малыша к подражанию хорошим поступкам взрослых людей, доброжелательным взаимоотношениям между ними. Поэтому малыши по своей инициативе начинают объединяться( ходить друг к другу в «гости» - хозяин дома готовит для каждого гостя еду, заботливо угощает, а гость со своим ребёнком дарит подарки – читает стихи и другие формы поздравления – подражание празднованию «Дня рождения»).

Вариативные размеры кукол, машин. Других предметов, о которых ребёнок может «заботиться», создавая в игре образ «мамы, папы, шофёра», ставят его каждый раз в нестандартные ситуации. От ребёнка требуется, ради выполнения взятого на себя нравственного урока, интегративное решение разнообразных задач ( математических, эстетических, речевых и т. п.). Целенаправленность создания игрового образа обуславливает подбор им предметов для куклы в соответствии с её размерами: постельные принадлежности по длине, ширине «ребёнка»; высота конструируемого стола, стула определяется высотой строительного материала (цилиндр, куб, кирпич); выбор формы столешницы (круглая, овальная, прямоугольная или квадратная) – это уже эмоциональное решение (какая сегодня больше нравится). Именно сознательное обозначение своего отношения к кукле ребёнок формулирует в самооценке созданного образа – результате игры (« Я чисто вымыл ей руки, она не заболеет, я позаботился о дочке, я заботливый папа»).

Надо отметить, что мальчики с удовольствием заботятся не только о машинах, но и о куклах, а девочки, в свою очередь, не только о куклах, но и о машинах. В первом полугодии малыши в сюжетно – ролевые игры играют рядом, а уже во второй половине года они проявляют интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища. У ребёнка четвёртого года жизни развивается привычка отзываться на его просьбу, умение договариваться о том, во что и как играть. Это связано с тем, что благодаря целенаправленному обучению, каждый малыш овладевает данным видом игры на уровне самостоятельности. Именно самодеятельность сюжетно – ролевой игры приводит к объединению детей в подгруппы и потому происходит по их инициативе переход от игры рядом к игре вместе.

 

 

 


Категория: Группы | Добавил: skazka (12.04.2012)
Просмотров: 6090
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz