Тема: «В гостях у
Царевны Лебедь».
Цель: Углублять интерес к сказкам А.С.Пушкина, вызвать у детей желание
конструировать.
Интеграция
областей.
О. О. «
Познание»
- Продолжать учить
создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же объекта;
развивать у детей умение строить
постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный
материал;
О. О. «
Художественное творчество»
- Развивать у детей понимания
эстетических качеств построек, подчёркивая, что здание получилось красивым,
удобным, прочным;
О. О. « Труд»
- Воспитывать
ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его
результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных
поручений: готовить и убирать материал деятельности.
О. О. « Социализация»
- Поощрять самостоятельность, творчество,
инициативу и дружелюбие.
О. О. «Музыка»
- Приобщать детей к классической
музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
О. О.
«Безопасность»
- Формирование
основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе конструирования из
настольного строительного материала.
Предварительная
работа:
- Рассматривание
иллюстраций с изображением дворцов, замков; чтение сказок А.С.Пушкина.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу
хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!
Сегодня мы поговорим
с вами об одном известном
русском поэте - сказочнике,
который написал очень много детских
стихов, сказок. (Показывает портрет
А.С. Пушкина).
-Ребята, а с какими сказками А.С. Пушкина вы уже знакомы?
Дети: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», " Сказка о царе Салтане"
Воспитатель:
- Молодцы! Пушкин
писал не только сказки, но и повести, рассказы и стихи. Их любят взрослые и
дети на всей Земле, на всей планете.
-А вы хотите сегодня побывать в сказке Пушкина? Для того, чтобы попасть в сказку
необходимо произнести волшебные слова –
заклинания с движениями, которые я буду вам показывать и тогда мы сразу попадём
в одну из сказок Пушкина.
Физминутка: Мы глазами
миг-миг, мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ . Раз – туда, два – сюда,
А потом вокруг себя.
Надо низко наклониться, чтобы в сказке очутиться
В сказке – бабушка Яга у неё одна
нога,
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлёт поклон.
Сказки Пушкина стоят приглашают всех ребят.
(Стук в дверь. Звучит музыка. Входит Царевна
– Лебедь.)
Воспитатель:
- Вот так чудеса..!
Как вы думаете, в какой это сказке мы с вами очутились? Кто это?
Дети: Это Царевна-Лебедь!
Царевна – Лебедь: – Я рада, что вы меня узнали.
Воспитатель:
-А ты почему Царевна-Лебедь такая грустная?
Царевна – Лебедь:
Грусть – тоска меня съедает,
Но про то никто не знает!
Вам откроюся друзья ,
Дворец хочу построить я!
Так мой остров одинок!
Вот бы кто бы мне
помог?
Воспитатель:
– Ребята, а вы хотите помочь Царевне –Лебедь на её
острове построить дворцы, украсить их колоннами,
широкими лестницами и красивыми
крышами?
Дети:
-Да, мы поможем Царевне- Лебедь,
построим дворцы.
Воспитатель:
- Садитесь все на стульчики, сейчас мы
с вами обговорим порядок вашей работы.
- Так что же мы с вами
сегодня задумали сделать?
Дети:
- Помочь Царевне – Лебедь, построить на
её острове красивые дворцы.
Воспитатель:
-А теперь закройте все глазки и
представьте себе какой дворец вы будете
сегодня строить.(дети закрывают глаза и представляют мысленно свою
постройку)
- Расскажи Наташа, а из какого материала ты будешь строить свой дворец?
- А ты, Саша, чем будешь строить?
- Как будете строить?
Дети:
- Будем строить по – порядку !
Воспитатель:
- С чего начнёте строить? Каким должен получиться дворец у вас?
Дети:
- Начнем строить с фундамента и дворец у нас должен
получиться крепким, надёжным, красивым, удобным.
Воспитатель:
- А какие крыши у дворцов бывают ? ( крыша острая, чтобы на ней снег не задерживался, да и дождик чтобы
стекал).
Воспитатель:
Чем можно украсить дворец ? ( башенками, колоннадами,
пирамидками, конусами, фигурными окнами, с широкой лестницей) А вход можно украсить перилами, башенками с
пирамидками, широкой лестницей и сделать много ступенек.
- И у вас должен
получиться какой дворец?
-Вот такой!!! (показываю большой палец поднятый вверх).
( предлагаю детям поплыть
на остров к Царевне- Лебедь)
- Две ладошки я
прижму и по морю поплыву,
Две ладошки – друзья, это лодочка
моя,
паруса я подниму синим морем поплыву.
А по бурым волнам
– плывут рыбки тут и там.
(В группе сидит Царевна-Лебедь возле своего острова)
Кто вперед заканчивает
работу, им предлагается рассмотреть книги с иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина.
Воспитатель:
– Ребята, давайте подойдем и полюбуемся, какие дворцы получились красивыми.
-Царевна-Лебедь, принимай нашу работу!
(Царевна – Лебедь
оценивает постройки с точки зрения красоты.)
Царевна – Лебедь:
- Спасибо милые друзья,
порадовали вы меня . Вас хочу поблагодарить и игру вам подарить. (Царевна-Лебедь играет вместе с детьми в игру « Море волнуется раз…»)
Воспитатель :
– Царевна – Лебедь, а ребята наши не только умеют строить
красивые дворцы и играть, но и умеют читать стихи.
(Дети садятся на скамеечки.
Читают отрывки из сказки о царе Салтане.)
Царевна – Лебедь :
- Спасибо! Понравились
вы мне! За вашу доброту, отзывчивость, хочу вас отблагодарить и волшебную
коробочку вручить!
Воспитатель:
- Спасибо! Хорошо в
сказке, но только нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо
произнести слова – заклинания и мы сразу
вернёмся в наш детский сад.
(Дети произносят слова-заклинания и
оказываются в д/с)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Понравилось вам в гостях у Царевны – Лебедь?
- А что вам больше
всего понравилось? Как вы помогли Царевне - Лебедь? Что сделали для неё? Какой
у тебя Аня получился дворец? А у тебя, Вика? Молодцы !!!
- Давайте посмотрим,
что нам Царевна – Лебедь подарила на
память. (Достаю из коробки книгу «Сказки
А.С. Пушкина» и угощения для детей).
|