Вторник
07.05.2024
10:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Воспитание нравственных ценностей

   Воспитание нравственных ценностей  

      В.А. Сухомлинский говорил: «Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста».

     Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

     Внедряя в практику новые подходы к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, личностно-ориентированную модель общения с ним, многие педагоги пришли к выводу: изменение необходимо начинать с себя.

    Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Этому способствует высокая детская восприимчивость. Поэтому, особая роль в нравственном воспитании и развитии, отводится семье. Ее воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребенок многое перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи. Уже в дошкольный период детства необходимо воспитывать начало гуманизма и гуманных отношений с близкими и окружающими людьми, со сверстниками. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила общения.

    Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Положительное эмоциональное состояние – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Отрицательное эмоциональное состояние может послужить причиной озлобленности, зависти, страха, отчуждения.

     Дети дошкольного возраста способны испытывать сильное чувство привязанности в ответ на заботу и ласку.

     Первоначальные представления о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становится для ребенка как бы программой поведения.

     Добрые ласковые интонации в речи взрослых, обращенных к ребенку, вызывают у него спокойное, уравновешенное настроение; сердитый голос, нахмуренное лицо настораживают, вызывают беспокойство. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища,  оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость ребенка при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач. Тех же детей, которые мысленно за все берутся, хвастаясь, что все умеют, но бросают дело при первых же затруднениях, следует приучать добросовестно относится к любому делу, начать доводить до конца, не быть небрежным.

     Следует также непременно порицать дерзкие поступки, грубый тон отдельных детей, чтобы они не становились дурным примером для других.

     Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Поведение взрослых служит для ребят наглядным примером. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожими на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию.

     Но, конечно же, доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствие требовательности. Только разумное сочетание любви, требовательности дает желанные результаты: у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях.

     Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями.

     Поддерживая положительное эмоциональное состояние детей, приходится проявлять много терпения и выдержки. Не стоит упрекать или наказывать ребенка за то, что у него что-то не так, как хотелось бы взрослому. Детям 5-7 лет необходимо предоставлять больше самостоятельности в выполнении трудовых поручений, в играх, в установлении взаимоотношений со сверстниками.

     Основу нравственного воспитания составляют заповеди Библии:

1.     «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Для детей ближними будут отец, мать сестры, братья, соседи, сотрудники детского сада. Наша задача - воспитывать уважение к ближнему, любовь к нему, чтобы добро было нормой человеческой жизни.

2.     «Не убий». Бережное отношении к человеку и ко всему. В Библии речь идет не только о физическом убийстве живого, но и злобе, гневе, ненависти. У детей дошкольного возраста надо воспитывать правильное отношение ко всему живому:

- умение простить зло;

- не мстить;

- не вредить никому;

- удерживаться от ссоры.

Ведь до сих пор живо поверье, что слово доброго пожелания и приветствия призывает счастье, здоровье тому, кому оно сказано и наоборот, проклятье или злое пожелание, или злые мысли влекут за собой гибель, болезни, несчастья. Выговоренное проклятье до семи лет витает в воздухе и в каждое мгновенье может обрушиться на того, кому оно адресовано или на того кто послал. Злое слово никогда не остается без плохих последствий.

3.     «Не лжесвидетельствуй». Не говори зла о друге, недруге, не лги, не занимайся сплетнями, пересудами. Ложь – злой порок в человеке. С детства надо воспитывать в детях бережное отношение к слову, не приучать детей к грубости и невежливости, не заниматься пустой болтовней, не перебивать чужую речь.

4.     «Не укради, не желай ничего чужого». Надо учить детей ничего чужого не брать, не завидовать.

5.     «Скромность». Скромное поведение. Не считай себя выше другого человека, не хвастай.

6.     «Чти отца и мать своих, старших». Уважай их, помогай во всем. Словами и делами радуй их. Слушайся, утешай в недугах и болезнях. Будь терпелив и снисходителен.

7.     Заповедь трудиться. Рассказать детям, что человека труда любят и уважают, жалко времени проведенного впустую.

      Итак, свод законов прост, но в этих законах огромный многовековой опыт поколений.  Определить их можно одним мудрым изречением: «Как хочешь, чтобы люди поступали с тобой, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего не желаешь себе».

     С какого же возраста заповеди могут быть введены в поле зрения ребенка? С первых лет жизни. Осознаются они постепенно, вступают в детское сознание не в виде отвлеченных понятий, а живых впечатлений из окружающей жизни.

 Методы нравственного воспитания

Методы, которые приучают к нравственным поступкам, формируют нравственные привычки.

Пример               Упражнение               Показ

 

Методы, которые формируют представление о нормах морали и сущности человеческих отношений.

Объяснение.  Убеждение, разъяснение.  Вопросы. Этические беседы.

 

Методы, которые действуют на чувства детей.

Художественная литература.       Оценка (поощрение, порицание)

Убеждение – воздействие на сознание, волю, чувства детей.

 

Содержание нравственного воспитания

Воспитание любви к людям России.

Воспитание уважения к труду.

Развитие интернационального восприятия.

Воспитание любви к Родине:

- к семье;

- к детскому саду;

- к родным местам;

- к природе;

- к родному городу;

Воспитание коллективизма и гуманизма:

-доброжелательность;

- внимательность;

- заботливость;

- готовность помочь;

- умение действовать совместно в игре, в труде;

Воспитание дисциплинированности и культуры поведения:

- отношение к взрослым, сверстникам, вещам, труду, природе, к обязанностям;

- поведение в общественных местах;

Воспитание волевых черт характера, положительных моральных качеств:

- смелость;

- честность;

- правдивость;

- скромность;

- жизнерадостность.

 

Принципы нравственного воспитания

- воспитание в коллективе;

- требовательность к ребенку в сочетании с уважением к личности;

- единство воздействий на чувства сознания поведения

- систематичность, последовательность и единство требований к детям в детском саде, семье, школе

  

                                                                       Подготовила:   Стадник И.В.

Категория: Группы | Добавил: isa (29.01.2013)
Просмотров: 1125
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz