Консультация для родителей
Игра как средство воспитания дошкольников
Ни
для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия –
обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и
замечательным средством воспитания дошкольников.
Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка,
удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности,
складывается характер. Основы этикета Согласитесь, скучно и нудно для ребенка слушать правила поведения за столом,
для него гораздо интереснее покататься на велосипеде, чем запоминать, чем
отличается рыбный нож от обычного. Гораздо интереснее заниматься в игровой форме. Сажать за стол, который сделали
из напольного строителя, кукол и зверей и «кушать» вместе с ними. Говорить им
«Приятного аппетита», часто поправлять «Не отвлекайся во время еды», «Ешь
аккуратно» и т.д.
Характер Игры, имеющие характер соревнования, отлично формирует характер ребенка, его
уверенность в себе и самооценку.
У ребенка появляется желание победить; игра учит его сопереживанию, содействует
развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры
постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к
формированию умения делать выбор и нести за него ответственность.
Игры, которые требуют применения творческих навыков, отлично развивают
воображение, фантазию, развивают креативное мышление.
Социализация
Коллективные
игры учат детей коммуницировать друг с другом, учитывать
интересы и потребности окружающих. Например,
ролевые игры (спектакли, сценки
из любимых сказок) отлично увеличивают
словарный запас детей, их творческие и организаторские
способности.
В
таких играх чаще всего проявляются лидерские качества дошкольников – непременно
кто-то один или несколько руководят действиями остальных.
В
игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для
застенчивых малышей игра становится иногда единственной возможностью проявить
себя.
Интеллектуальное развитие
Иногда мы сами не подозреваем, что используем игру в воспитании и обучении.
Уверена, что большинство мам при обучении малыша буквам стараются облегчить их
запоминание при помощи, например, ассоциаций. Например,
«девять – с хвостиком кружок», «буква П – две палочки и мостик». Все это пример
игровой формы обучения.
Выводы
С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний,
покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в
школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то
учится.
Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию
детского коллектива, появлению друзей и подруг.
А вы используете игры в воспитательных целях?
Материал подготовила воспитатель Нечаева Л.А. |