Игры на формирование лексико - грамматического строя речи Игра «Один - много» Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательные именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже. Упражнения Мяч мячи много мячей Кукла — Кубик — Пирамидка — Машинка — Стол столы много столов Стул — Кровать — Диван — Шкаф — Кресло — Тумбочка — Столик —столики много столиков Стульчик — Кроватка — Диванчик — Шкафчик — Полочка — Игра «Назови ласково» Цель: учить детей правильно- форм имен существительных и му образованию и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных Упражнения Яблоко — яблочко Груша — Слива— Лимон — Ананас — Апельсин — Добрый слон — добренький слоник Зубастый крокодил — Ленивый бегемот — Быстрая обезьяна — Страшный лев — Высокий жираф —
Игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки). Вершки Корешки Капуста Морковь Баклажан Свекла Картофель Кабачок Помидор Репа Огурец Редис
Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. Съедобный Несъедобный Боровик Поганка Лисичка Мухомор Масленок Рыжик Сыроежка Опенок
Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?» Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Гнездо грача — грачиное гнездо Гнездо журавля — Гнездо ласточки — Перо у гуся — гусиное Перо у утки — Перо у курицы — Перо у индюка —
Игра «Кто с кем?» Цель: учить правильному употреблению имен существительных единственного числа в творительном падеже и согласованию их с глаголами настоящего времени. На картинках изображены родственники. Они живут очень дружно, и все друг другу помогают. Внимательно рассмотри рисунки и ответь, кто с кем на них изображен и какие действия выполняет.
Игра «Что из чего сделано?» Цель: научить детей образовывать относительные имена прилагательные от имен существительных. Шуба из меха — меховая шуба Платье из ситца — Носки из шерсти — Перчатки из кожи — Халат из шелка —
Игра «Посчитай: 1-2-5» Цель: научить детей правильно согласовывать числительное с существительным. Автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов Самолет — Поезд — Лодка — Электричка — Машина — Трамвай —
Игра «Кто где живет?» Цель: научить детей образовывать притяжательные имена прилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными. Нора (чья?) — лисья нора Берлога (чья?) — Логово (чье?) — Дупло (чье?) —
Игра «Кто внимательный?» Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. Вставь нужный предлог, чтобы предложение было правильным. Дети учатся….школе. Дети гуляют…школой. Дети вышли….школы. Дети идут…….школе. Дети зашли…..школу. |