Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей об истории возникновения праздника День космонавтики;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;
-совершенствовать изобразительные умения и навыки;
Развивающие:
-развивать зрительную память, внимание, аккуратность;
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
-развивать логическое мышление.
-продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
-воспитывать патриотические чувства и любви к Родине.
Материалы: Плакаты из серии «Планеты солнечной системы», фотография Ю. Гагарина; письмо от Незнайки; «Фотография» ракеты из геометрических фигур; бумага, мелки восковые, подкладки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
*Развивающие игры с математическим содержанием;
*Рассматривание детских энциклопедий;
*Чтение познавательной литературы.
Логика образовательной деятельности
Структурная часть
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Способ организации (индив., в парах, групповая, фронтальная)
|
Образовательный результат
|
1.Организационная
|
Воспитатель сообщает, что пришло письмо, читает письмо от Незнайки.
|
Дети входят в группу и видят письмо.
|
фронтальная
|
Мотивация
|
|
В письме говорится, что ракета, на которой он полетел на Луну на экскурсию, потерпела крушение. Незнайке нужна помощь.
|
Дети рассказывают как называется профессия человека, который летает в космос. Готовы помочь Незнайке.
|
фронтальная
|
|
2.Основная
Рассказ воспитателя
|
Воспитатель рассказывает о покорении космоса.
|
Дети рассказывают о том, кто первым совершил полет в космическое пространство.
|
фронтальная
|
Дети знают о первом космонавте – Юрие Гагарине, первых животных в космосе, спутниках.
|
Загадывание загадок
|
Воспитатель загадывает загадки (о космонавте, земле, ракете), спрашивает как можно сделать ракету.
|
Дети отгадывают загадки, предлагают нарисовать ракету.
(Разговор о задумке. Схема пяти пальцев – Н.М. Крылова)
|
фронтальная
|
Дети умеют, используя схему 5 пальцев, выстраивать свою деятельность.
|
Физминутка «Космонавт»
|
Воспитатель предлагает превратиться в космонавтов выполнить движения.
|
Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
|
фронтальная
|
Развитие координации речи и движений у детей.
|
Воспитатель показывает образец
|
Педагог предлагает нарисовать ракету рассказывает о последовательности рисования.
|
Дети рисуют.
|
фронтальная и индивидуальная
|
Дети умеют самостоятельно выполнять рисунок по образцу.
|
3.Рефлексия
|
Воспитатель проводит анализ занятия
|
Дети отвечают на вопросы.
|
фронтальная
|
Дети умеют анализировать свою деятельность.
|
Приложение
Ход НОД:
1. В.: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его Незнайка. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие. Теперь нам не на чем вернуться на Землю. Нужна ваша помощь. Нужна ракета. Отправляю вам фотографию ракеты. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
В.: Ну, что, ребята, готовы помочь Незнайке?
(Ответы детей).
В.: Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)
В.: Каким должен быть космонавт? (Здоровый, умный, сильный и т.д.)
В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. А вы не боитесь трудностей.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв?(2)
Сколько пальцев на руках?(10)
Сколько пальцев на ногах?(10)
Сколько солнышек на небе?(1)
Сколько глаз у совы?(2)
Сколько огоньков у светофора?(3)
Сколько колёс у машины?(4)
В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
(Прошу сесть на стулья)
2. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
3. А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Загадки
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названые профессии (космонавт)
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля)
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета)
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
Ребята, что небходимо Незнайке для возвращения? (ракета).
- Вот фотография, которую прислал Незнайка. Давайте сделаем такие ракеты.
- Как сделаем? (Нарисуем).
(Разговор о задумке. Схема пяти пальцев – Н.М. Крылова)
4. Физкультминутка «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
разжимают
Космонавт летит в ракете.
головой
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
«крышей»
Ход выполнения работы:
1.Берем бумагу белого цвета, сначала нарисуем ракету.
- Из каких фигур состоит ракета? (Ответы детей). Начинам рисовать.
- У ракеты три ступени.
- 1 ступень состоит из чего? (3 треугольника). В них есть сопло, оттуда идет огонь. Это сжигается топливо.
- 2 ступень тоже сгорает. Какая это фигура? (квадрат);
- 3 ступень – это космический корабль. Который вылетит в Космос. Как называется эта фигура (прямоугольник). Получается корпус ракеты. Нарисуем иллюминаторы. Какой формы иллюминаторы? (Круглой).
2. Рисуем в нижней части нашей ракеты огонь – красного цвета.
3. Наша ракета летит с планеты? (Земля. Показ воспитателя, как изобразить Землю.) Какого цвета будем рисовать Землю? (Голубого, зеленого, желтого). Почему ее называют голубой планетой?
3. Ракета летит в космическом пространстве, что там еще изображено? (Звезды и другие планеты). Какие планеты вы знаете? Сколько их (9).
4. Вокруг ракеты рисуем звезды и планеты.
5. Каким цветом раскрасим пространство Космоса? (голубой - атмосфера, синий, фиолетовый).
- Теперь готовьте свои рабочие места и начинайте трудиться.
Выполнение работы под музыку.
Рефлексия:
В.: Ну вот наши ракеты готовы. Теперь Незнайка сможет вернуться на Землю.
1).Чья работа нравится больше всех? (Спрашиваю каждого ребенка)
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Что запомнилось?
|