Четверг
02.05.2024
01:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ Тема: «Мы первые в космосе» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей об истории возникновения праздника День космонавтики;

-закрепить название геометрических фигур;

-закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;

-совершенствовать изобразительные умения и навыки;

Развивающие:

-развивать зрительную память, внимание, аккуратность;

-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

-развивать логическое мышление.

-продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность;

-воспитывать патриотические чувства и любви к Родине.

Материалы: Плакаты из серии «Планеты солнечной системы», фотография Ю. Гагарина; письмо от Незнайки; «Фотография» ракеты из геометрических фигур; бумага, мелки восковые, подкладки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

*Развивающие игры с математическим содержанием;

*Рассматривание детских энциклопедий;

*Чтение познавательной литературы.

Логика образовательной деятельности

 

Структурная часть

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ организации (индив., в парах, групповая, фронтальная)

Образовательный результат

1.Организационная

Воспитатель сообщает, что пришло письмо, читает письмо от Незнайки.

Дети входят в группу и видят письмо.

фронтальная

Мотивация

 

В письме говорится, что ракета, на которой он полетел на Луну на экскурсию, потерпела крушение. Незнайке нужна помощь.

Дети рассказывают как называется профессия человека, который летает в космос. Готовы помочь Незнайке.

фронтальная

 

 

 

2.Основная

Рассказ воспитателя

Воспитатель рассказывает о покорении космоса.

Дети рассказывают о том, кто первым совершил полет в космическое пространство.

фронтальная

Дети знают о первом космонавте – Юрие Гагарине, первых животных в космосе, спутниках.

Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки (о космонавте, земле, ракете), спрашивает как можно сделать ракету.

Дети отгадывают загадки, предлагают нарисовать ракету.

(Разговор о задумке. Схема пяти пальцев – Н.М. Крылова)

фронтальная

Дети умеют, используя схему 5 пальцев, выстраивать свою деятельность.

Физминутка «Космонавт»

Воспитатель предлагает превратиться в космонавтов выполнить движения.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

фронтальная

Развитие координации речи и движений у детей.

Воспитатель показывает образец

Педагог предлагает нарисовать ракету рассказывает о последовательности рисования.

Дети рисуют.

фронтальная и индивидуальная

Дети умеют самостоятельно выполнять рисунок по образцу.

3.Рефлексия

Воспитатель проводит анализ занятия

Дети отвечают на вопросы.

фронтальная

Дети умеют анализировать свою деятельность.

Приложение

Ход НОД:

1. В.: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его Незнайка. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие. Теперь нам не на чем вернуться на Землю. Нужна ваша помощь. Нужна ракета. Отправляю вам фотографию ракеты. Жду вас с нетерпением. До встречи!»

В.: Ну, что, ребята, готовы помочь Незнайке?

(Ответы детей).

В.: Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)

В.: Каким должен быть космонавт? (Здоровый, умный, сильный и т.д.)

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. А вы не боитесь трудностей.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв?(2)

Сколько пальцев на руках?(10)

Сколько пальцев на ногах?(10)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько глаз у совы?(2)

Сколько огоньков у светофора?(3)

Сколько колёс у машины?(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

(Прошу сесть на стулья)

2. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

3. А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).

Загадки

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названые профессии (космонавт)

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля)

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета)

- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

Ребята, что небходимо Незнайке для возвращения? (ракета).

- Вот фотография, которую прислал Незнайка. Давайте сделаем такие ракеты.

- Как сделаем? (Нарисуем).

(Разговор о задумке. Схема пяти пальцев – Н.М. Крылова)

4. Физкультминутка «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

разжимают

Космонавт летит в ракете.

головой

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

«крышей»

 

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу белого цвета, сначала нарисуем ракету.

- Из каких фигур состоит ракета? (Ответы детей). Начинам рисовать.

- У ракеты три ступени.

- 1 ступень состоит из чего? (3 треугольника). В них есть сопло, оттуда идет огонь. Это сжигается топливо.

- 2 ступень тоже сгорает. Какая это фигура? (квадрат);

- 3 ступень – это космический корабль. Который вылетит в Космос. Как называется эта фигура (прямоугольник). Получается корпус ракеты. Нарисуем иллюминаторы. Какой формы иллюминаторы? (Круглой).

2. Рисуем в нижней части нашей ракеты огонь – красного цвета.

3. Наша ракета летит с планеты? (Земля. Показ воспитателя, как изобразить Землю.) Какого цвета будем рисовать Землю? (Голубого, зеленого, желтого). Почему ее называют голубой планетой?

3. Ракета летит в космическом пространстве, что там еще изображено? (Звезды и другие планеты). Какие планеты вы знаете? Сколько их (9).

4. Вокруг ракеты рисуем звезды и планеты.

5. Каким цветом раскрасим пространство Космоса? (голубой - атмосфера, синий, фиолетовый).

 

- Теперь готовьте свои рабочие места и начинайте трудиться.

Выполнение работы под музыку.

Рефлексия:

В.: Ну вот наши ракеты готовы. Теперь Незнайка сможет вернуться на Землю.

1).Чья работа нравится больше всех? (Спрашиваю каждого ребенка)

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Что запомнилось?

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: isa (30.07.2018)
Просмотров: 487
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz