Цель: расширять и пополнять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике ПОБЕДЫ, его значении для народа.
Задачи:
-закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг;
-развивать мышление, речь, внимание;
-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.
Оборудование: иллюстрации «Военные профессии». аудиозапись голоса Ю. Б. Левитана, песни «День Победы»; «Шли солдаты на войну»; «Солдаты войны»; образцы фронтовых писем; атрибуты для игр «Собери самолет», «Проведи корабль», «Разведчики».
Предварительная работа: беседа с детьми «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»; чтение рассказов и стихов; рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных Дню Победы; прослушивание военных песен; рассматривание фотографий фронтовиков, военной техники; организация мини-музея «Танки» в группе; организация фотовыставки «Они сражались за Родину».
Ход
(Звучит музыка песня-клип «От героев былых времен»)
Дети входят в зал. Садятся на стулья.
- Звучит запись, на которой советский диктор Ю. Б. Левитан объявляет о начале войны в 1941 году.
Воспитатель:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Рассказ воспитателя:
- Это было теплое летнее утро 22 июня 1941 года, люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война. Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года.
(Звучит песня «Вставай страна огромная»,1 куплет, включается – звучит фоном)
Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, каждый как мог, помогал одержать победу над фашистами.
И встал народ, услышав зов страны,
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой,
За нашу Родину. За нас с тобой.
Людям приходилось учиться новым навыкам и становиться летчиками, танкистами, радистами, разведчиками, моряками и просто рядовыми солдатами.
- Нелегко приходилось солдатам на войне, многое им пришлось пережить. Предлагаю нам с вами сегодня пройти нелегкий путь солдат к великой победе.
-А как вы думаете, какими были солдаты? (ответы детей)
- (Дети встают полукругом и исполняют песню «Шли солдаты на войну»)
«Шли солдаты на войну»
- Шли солдаты на войну защищать свою страну,
Драться шли они с врагом ради матушки с отцом.
Ради жёнушек детей, ради золотых полей
Шли солдаты на войну, да пели песенку одну.
Припев:
Пой, живи Россия, и под небом синим
Расцветай любимый край дорогой!
Нет на свете краше, чем Россия наша,
И другой сторонки нету такой.
- Скинем грозного врага за родные берега,
Эти тоже будут знать, как с Россией воевать.
Ну ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай!
Выше знамя поднимай, громче песню запевай! Припев.
- Первое испытание для нас, послушайте загадку.
(Дети стоят полукругом, после загадки перестраиваются в две колонны для игры).
Первая загадка:
Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
-Кто это? (ответы детей) (моряк)
-Итак, мы с вами моряки и нам необходимо провести наши корабли так, чтобы они не подорвались на минах, плавающих вокруг.
Игра-эстафета «Проведи корабль»
(Дети строятся в две команды. Надо встать в обруч, взять его и пробежать между «минами» - расставленные змейкой кегли, не сбивая, вернуться назад в свою колонну бегом).
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Следующее задание. Надо отгадать загадку.
Вторая загадка
В небесах средь облаков
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (ответы детей) (летчик)
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Верно, теперь мы с вами летчики и у нас непростое задание, нам надо собрать самолет и приготовить его к боевому вылету.
Дидактическая игра « Собери самолет»
(Педагог предлагает детям разные модели самолетов, разрезанных на части. Детям предлагается собрать из частей целую модель самолета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание для отважных воинов.
Третья загадка:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (ответы детей) (разведчик)
Воспитатель: Для разведчиков непростое задание: пробраться в секретный штаб врага, добыть важное донесение и доставить его командованию. Разведчики готовы к выполнению?
(Проводится игра-эстафета. Дети проходят сквозь «тоннель», бросают мяч в цель-корзина для мячей, возвращаются в свою колонну).
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
(Дети проходят на стулья)
- Давайте послушаем песню о солдатах войны.
Звучит песня-клип в исполнении Лизы Зеленцовой «Солдаты войны».
(Дети рассказывают стихи)
День Победы (Варя Ч.)
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Что такое День Победы (Саша К.)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? (Егор Б.)
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
День Победы (Даниил Т.)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
Медали (Андрей Т.)
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его — медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
*Вечный огонь (Миша С.)
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали, (Вика Р.)
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Воспитатель:
Благодаря мужеству, стойкости, силе духа нашего народа мы победили врагов. Пришел Май 1945 года! День Победы! Не все солдаты вернулись.
В каждом городе нашей страны в память о них горит Вечный огонь. Каждый год 9 Мая люди в знак благодарности несут к огню цветы.
Сейчас Ярослав расскажет нам о своем дедушке и прочитает стихотворение. Послушаем.
**Никто не забыт (Ярослав А.)
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
- А теперь мы свами возложим к нашему вечному огню цветы.
(Включается песня «День победы». Дети несут цветы к имитации вечного огня в зале. Садятся на стулья).
- Приглашаю Машу П., Диму О., Лену М., Олега П. рассказать стихи.
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат, (Маша П.)
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему (Дима О.)
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Пусть дети не знают войны (Лена М.)
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Нужен мир (Олег П.)
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Давайте вместе сделаем голубей Мира. Пусть будет Мир и единство между всеми нами! Мир на земле!
(Звучит песня «Солнечный круг», дети вместе с родителями складывают голубей Мира)
|