Цель:
-Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.
-Определить перспективы на будущее.
Повестка дня:
1.Вступительное слово воспитателя.
2.Показ видеофильма «Жизнь замечательных детей».
3.Упражнение «А у нас».
4.Вручение памяток для родителей.
5. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей).
6.Вручение грамот по номинациям.
7.Заключительное слово методиста ДОУ.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Все дети адаптировались к детском саду.
В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, носочки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, по размеру (большой, маленький). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках.
Учились рисовать карандашами и гуашью: проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
На музыкальном занятии, которое ведет музыкальный руководитель – Самороднова И.М. малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
В конструктивной деятельности: дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, шар, пластина; умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.) И с удовольствием обыгрывают их.
Дети играют в дидактические развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают мозаику, крупные паззлы. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, проводили утреннюю гимнастику и гимнастику после сна.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Предлагаем посмотреть небольшие фрагменты, как дети научились вести себя за столом и одеваться.
Просмотр видеофильма «Жизнь замечательных детей».
Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте мягкую игрушку друг другу и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Упражнение «А у нас».
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
Мы раздадим вам памятки «Что должен уметь ребёнок к 3-м годам».
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
Умеет здороваться с детьми.
Умеет прощаться утром с родителями.
Умеет благодарить после еды.
Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
Умеет выражать свою просьбу к детям.
Умеет уступать место товарищу.
Умеет уступать товарищу игрушки.
Умеет слушать речь воспитателя.
Умеет слушать речь детей.
Умеет выполнять просьбы детей.
Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
Рассматривает книги.
Умеет убирать за собой после еды.
Убирает после занятий за собой стул.
Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Итак, для себя вы отметили, какими навыками обладает ваш ребёнок.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь хороших результатов.
Ну а сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Небольшой шуточный блиц-опрос. Можно отвечать хором.
Игра-шутка «Знаете ли вы…»
1.Какие наказания недопустимы? (телесные).
2.Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая).
3.Преподаватель музыки в детском саду (музработник).
4.Помощник заведующей по хозяйственным делам (завхоз).
5.Учебное заполнение времени (занятие).
6.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание).
7.Перерыв в занятии для отдыха (физминутка).
8.Как зовут помощника воспитателя в вашей группе (Людмила Викторовна).
9.Специалист по методике дошкольного обучения (методист).
10.Детсадовский «Айболит» (медсестра).
11.Группа живущих вместе близких родственников (семья).
12.Специалист в детском саду по приготовлению пищи (повар).
13.Музыкальное представление в детском саду (утренник).
14. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык).
Подводя итоги года мы решили наградить наших деток грамотами в различных номинациях.
Вручение грамот по номинациям, во время вручения грамот просмотр фото детей.
Самая разговорчивая - Баракина Софья
Самый серьёзный - Богданов Стёпа
Самый приветливый - Богомазов Кирилл
Самый ловкий - Борисенков Дима
Самый фантазёр - Блохин Вадим
Самый весёлый - Вавилин Лёша
Самый эмоциональный - Герасимов Антон
Самая скромная - Герасимова Катя
Самая дружелюбная - Гогокина Маша
Самый лучший художник - Гришина Даша
Самый шустрый - Денисов Никита
Самый серьёзный - Иванов Гордей
Самая непредсказуемая - Илингина Алина
Самый любвеобильный - Кадяев Егор
Самая подвижная - Мингалимова Венера
Лучший помощник - Митрофанов Илья
Самый справедливый - Панафидин Арсений
Самая музыкальная - Половкина Дарина
Самый любознательный - Прохоров Елисей
Самая аккуратная - Пятаева Настя
Самый лучший едок - Сурков Витя
Самая модная - Сухова Полина
Самый говорливый - Токарев Саша
Самая любознательная - Хакимова Альмира
Самый адаптированный - Четверов Артём
Самая лучшая помощница - Яковлева Ульяна
А сейчас слово предоставляется методисту нашего дошкольного учреждения Фёдоровой Ольге Николаевне.
Выступление методиста ДОУ.
Вручение грамот и благодарственных писем.
И в конце нашего собрания мы дарим вам на память рисунками ваших маленьких художников.
Что должен уметь ребёнок к 3-м годам.
Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
Умеет здороваться с детьми.
Умеет прощаться утром с родителями.
Умеет благодарить после еды.
Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
Умеет выражать свою просьбу к детям.
Умеет уступать место товарищу.
Умеет уступать товарищу игрушки.
Умеет слушать речь воспитателя.
Умеет слушать речь детей.
Умеет выполнять просьбы детей.
Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
Рассматривает книги.
Умеет убирать за собой после еды.
Убирает после занятий за собой стул.
Что должен уметь ребёнок к 3-м годам.
Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
Умеет здороваться с детьми.
Умеет прощаться утром с родителями.
Умеет благодарить после еды.
Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
Умеет выражать свою просьбу к детям.
Умеет уступать место товарищу.
Умеет уступать товарищу игрушки.
Умеет слушать речь воспитателя.
Умеет слушать речь детей.
Умеет выполнять просьбы детей.
Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
Рассматривает книги.
Умеет убирать за собой после еды.
Убирает после занятий за собой стул.
Грамоты для 3 группы.
Самая разговорчивая - Баракина Софья
Самый серьёзный - Богданов Стёпа
Самый приветливый - Богомазов Кирилл
Самый ловкий - Борисенков Дима
Самый фантазёр - Блохин Вадим
Самый весёлый - Вавилин Лёша
Самый эмоциональный - Герасимов Антон
Самая скромная - Герасимова Катя
Самая дружелюбная - Гогокина Маша
Самый лучший художник - Гришина Даша
Самый шустрый - Денисов Никита
Самый серьёзный - Иванов Гордей
Самая непредсказуемая - Илингина Алина
Самый любвеобильный - Кадяев Егор
Самая подвижная - Мингалимова Венера
Лучший помощник - Митрофанов Илья
Самый справедливый - Панафидин Арсений
Самая музыкальная - Половкина Дарина
Самый любознательный - Прохоров Елисей
Самая аккуратная - Пятаева Настя
Самый лучший едок - Сурков Витя
Самая модная - Сухова Полина
Самый говорливый - Токарев Саша
Самая любознательная - Хакимова Альмира
Самый адаптированный - Четверов Артём
Самая лучшая помощница - Яковлева Ульяна |