Понедельник
29.04.2024
16:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Рукавички для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, мышка, заяц).
  2. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом (техника печатания пробкой).
  3. Развивать у воспитанников чувство формы и цвета. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
  4. Развивать творческое воображение детей.
  5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать доброжелательное отношение к животным, воспитывать чувство сострадания.
  6. Продолжать работу по формированию звукопроизношения.
  7. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры.
  8. Продолжать формировать умение готовить рабочее место.

 

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за одеждой людей зимой, чтение р.н. с. «Теремок» и украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр «Теремок» и «Рукавичка», хороводная игра «Теремок».

Методы и приемы:

Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.

Практические: рисование рукавички, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.

 

Материалы и оборудование: игрушка – Мишка (помощник), картинки с изображением лесных зверей, мольберт, готовые образцы – силуэты рукавичек, краска гуашь красная, желтая, зеленая, синяя, пробка для рисования, подкладные листы, влажные и сухие салфетки.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Физкультминутка «Дружат добрые зверята»

Игра «Собирайся детвора, начинается игра»

 

 

Игровая

Сюрпризный момент (появление Мишки)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Речевая игра «Едем на машине»

 

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, потешки про варежку, про зверей.

Рассматривание картинок с изображением лесных животных

Изобразительная

Нетрадиционное рисование (техника печатания пробкой)

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»,

- Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

 

В.: Где же Маша свой пальчик потеряла? А зачем варежка нужна?

А в какой сказке зверюшки спрятались в варежку-рукавичку?

Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом

 

Сжать пальцы в кулак

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

 

Отвечают на вопросы.

 

Создан положительный эмоциональный настрой

 

Развито умение отвечать на вопросы педагога

 

 

2.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать картинки тех лесных зверюшек, которые прятались в рукавичке.

Дети выбирают картинки,

называют лесных зверей

Сформировано умение выбирать нужные картинки, развито логическое мышление

3.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется Мишка

Встречают приветствием

 

Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность

4.

Мишка рассказывает, что случилось в лесу:

Забрал дедушка свою рукавичку,

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички красивой,

Теплой и пуховой!

Мишка показывает свои рукавички и не знает, почему зверюшки не хотят брать его рукавички.

Слушают рассказ Мишки.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение слушать небольшой текст.

 

Развито умение отвечать на вопросы педагога

5.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Мишке?»

 

Дети выражают желание украсить Мишкины рукавички

 

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

6.

Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.

Смотрите, какие есть у меня варежки-рукавички.

А как вы думаете, в какую варежку им захочется ещё раз спрятаться, в ту, что принес Мишка, или в эту украшенную? (Показ рукавички, которую принес Мишка и украшенную рукавичку)

Технический показ

-У меня есть краска и волшебная пробка, поэтому я могу сделать узор на варежке. Я беру пробку в правую руку, левой рукой придерживаю листок. Обмакну пробку в краску желтого цвета и наношу отпечатки на рукавичку, сильно прижимая, одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

Вот какая рукавичка у меня получилась.

- Какую геометрическую фигуру напоминают узоры?

Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отвечать на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать место за столом.

Речевой переезд на машине.

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

 

Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место

 

Дети проверяют колеса «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор «д-д-д….»

 

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Дети выбирают место за столом

 

Дети подлезают под стол и готовят рабочее место

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Снято мышечное напряжение.

Формируется умение готовить рабочее место.

8.

Предлагает детям украсить Мишкины рукавички

Педагог следит за осанкой.

Выполняют работу в технике печатания пробкой.

 

 

Умеют пользоваться красками и умеют правильно держать пробку и выполнять оттиск.

9.

Воспитатель предлагает поиграть в

игру «Собирайся детвора, начинается игра»

Кто придет к нам в хоровод

Тот играть не устаёт

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

А потом прыг-скок,

и еще разок,

А потом вприсядку, и снова по порядку.

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

 

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение.

Формируется звукопроизношение.

10.

Итоговый момент.

-Дети, что вы сегодня сделали? На лужок прибегут зверюшки и увидят… чудо – замечательные рукавички. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Такие красивые рукавички захотят все лесные жители.

Воспитатель:

Давайте отнесем наши рукавички Мишке.

Все любуются рукавичками, какие они получились красивыми, яркими и нарядными. Молодцы, дети!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Демонстрируют свои рисунки Мишке.

Рассматривают другие работы.

 

 

 

 

Испытывают радость от выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: isa (21.01.2018)
Просмотров: 531
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz