Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, мышка, заяц).
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом (техника печатания пробкой).
- Развивать у воспитанников чувство формы и цвета. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Развивать творческое воображение детей.
- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать доброжелательное отношение к животным, воспитывать чувство сострадания.
- Продолжать работу по формированию звукопроизношения.
- Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры.
- Продолжать формировать умение готовить рабочее место.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за одеждой людей зимой, чтение р.н. с. «Теремок» и украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр «Теремок» и «Рукавичка», хороводная игра «Теремок».
Методы и приемы:
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.
Практические: рисование рукавички, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка (помощник), картинки с изображением лесных зверей, мольберт, готовые образцы – силуэты рукавичек, краска гуашь красная, желтая, зеленая, синяя, пробка для рисования, подкладные листы, влажные и сухие салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Физкультминутка «Дружат добрые зверята»
Игра «Собирайся детвора, начинается игра»
|
Игровая
|
Сюрпризный момент (появление Мишки)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
Речевая игра «Едем на машине»
|
Познавательно - исследовательская
|
Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная
|
Беседы, вопросы, потешки про варежку, про зверей.
Рассматривание картинок с изображением лесных животных
|
Изобразительная
|
Нетрадиционное рисование (техника печатания пробкой)
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»,
- Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
В.: Где же Маша свой пальчик потеряла? А зачем варежка нужна?
А в какой сказке зверюшки спрятались в варежку-рукавичку?
|
Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом
Сжать пальцы в кулак
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
Отвечают на вопросы.
|
Создан положительный эмоциональный настрой
Развито умение отвечать на вопросы педагога
|
2.
|
Дидактическая игра «Выбери картинку»
Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать картинки тех лесных зверюшек, которые прятались в рукавичке.
|
Дети выбирают картинки,
называют лесных зверей
|
Сформировано умение выбирать нужные картинки, развито логическое мышление
|
3.
|
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, появляется Мишка
|
Встречают приветствием
|
Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность
|
4.
|
Мишка рассказывает, что случилось в лесу:
Забрал дедушка свою рукавичку,
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички красивой,
Теплой и пуховой!
Мишка показывает свои рукавички и не знает, почему зверюшки не хотят брать его рукавички.
|
Слушают рассказ Мишки.
Отвечают на вопросы.
|
Сформировано умение слушать небольшой текст.
Развито умение отвечать на вопросы педагога
|
5.
|
Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Мишке?»
|
Дети выражают желание украсить Мишкины рукавички
|
Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
|
6.
|
Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.
Смотрите, какие есть у меня варежки-рукавички.
А как вы думаете, в какую варежку им захочется ещё раз спрятаться, в ту, что принес Мишка, или в эту украшенную? (Показ рукавички, которую принес Мишка и украшенную рукавичку)
Технический показ
-У меня есть краска и волшебная пробка, поэтому я могу сделать узор на варежке. Я беру пробку в правую руку, левой рукой придерживаю листок. Обмакну пробку в краску желтого цвета и наношу отпечатки на рукавичку, сильно прижимая, одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
Вот какая рукавичка у меня получилась.
- Какую геометрическую фигуру напоминают узоры?
|
Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы
Отвечают на вопросы.
|
Умеют отвечать на вопросы педагога.
|
7.
|
Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать место за столом.
Речевой переезд на машине.
Машина, машина идет гудит
В машине, в машине шофер сидит
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место
|
Дети проверяют колеса «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор «д-д-д….»
Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения
Дети выбирают место за столом
Дети подлезают под стол и готовят рабочее место
|
Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.
Снято мышечное напряжение.
Формируется умение готовить рабочее место.
|
8.
|
Предлагает детям украсить Мишкины рукавички
Педагог следит за осанкой.
|
Выполняют работу в технике печатания пробкой.
|
Умеют пользоваться красками и умеют правильно держать пробку и выполнять оттиск.
|
9.
|
Воспитатель предлагает поиграть в
игру «Собирайся детвора, начинается игра»
Кто придет к нам в хоровод
Тот играть не устаёт
Ручками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ,
А потом прыг-скок,
и еще разок,
А потом вприсядку, и снова по порядку.
|
Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения
|
Развивается крупная моторика, координация движения и речи.
Снимается мышечное напряжение.
Формируется звукопроизношение.
|
10.
|
Итоговый момент.
-Дети, что вы сегодня сделали? На лужок прибегут зверюшки и увидят… чудо – замечательные рукавички. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Такие красивые рукавички захотят все лесные жители.
Воспитатель:
Давайте отнесем наши рукавички Мишке.
Все любуются рукавичками, какие они получились красивыми, яркими и нарядными. Молодцы, дети!
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Демонстрируют свои рисунки Мишке.
Рассматривают другие работы.
|
Испытывают радость от выполненной работы.
|
|