«Помощники Федоры Егоровны»
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания по теме «Посуда». Закреплять умение составлять связный описательный рассказ о предмете посуды, используя схему. Воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам, умение работать в минигруппе.
Закрепить умение внимательно рассматривать картинки с изображенной посудой; правильно согласовывать порядковые и количественные числительные в пределах 10 с существительными, обозначающими предметы посуды, упражнять в словообразовании.
Следить за четким произношением детьми, поставленных звуков.
Активизировать словарь по теме «Посуда»,
Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Материал: предметные картинки по теме «Посуда», серия рисунков «В гостях у бабушки Федоры», простые и цветные карандаши, мольберт, корзина, разрезные картинки по теме, картинки для раскрашивания, чашки из картона для дыхательной гимнастики.
1.Орг. Момент.
(воспитатель вносит корзину с разрезными картинками)
К нам Федора приходила
И посуду приносила
Вся разбита - посмотри!
Так давайте ей поможем:
Быстро всю посуду сложим.
2. Вхождение в тему:
- Для чего нужна посуда?
- Какая посуда нужна для обеда, завтрака, ужина?
- Из какой посуды едят?
- Из какой посуды пьют?
- В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?
- Из чего делают посуду?
- Как надо обращаться с посудой?
- В каком произведении посуда сбежала от хозяйки?
· Упражнение «В гостях у бабушки Федоры» (за столом, в парах)
- Правильно от Федоры. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотрите рисунок. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались (один ребенок начинает, следующий продолжает)
· Задание «Посчитай и назови»:
Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре.
(один ребенок считает, остальные следят по листочкам и продолжают)
· Упражнение «Поможем Федоре» (показ иллюстраций по одной)
- Посмотрите на картинки и скажите как, можно назвать предмет посуды в который кладут сахар? Масло? Конфеты? …
- Посмотрите на картинки на вашем столе и выполните
· Задание: разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду.
3. Физкультминутка «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре,
|
попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
|
|
Мы посуду перемыли
|
Одна ладонь скользит по другой.
|
|
Чайник, чашку, ковшик, ложку
и большую поварешку.
|
Загибают пальчики по одному. На каждое название посуды
|
|
Мы посуду перемыли,
|
Одна ладонь скользит по другой.
|
|
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали.
|
Снова загибают пальчики
|
|
Попеременно ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши.
|
|
Так мы маме помогали
|
|
4. Игра в магазин.
- А сейчас я приглашаю вас в магазин посуды.
- Для того, чтобы купить посуду в магазине нужно ее подробно описать, иначе продавец не поймет о чем речь и не продаст вам нужный товар.
(Составление детьми описательного рассказа о посуде, используя схему).
1. Что это? К какому виду посуды относится?
2. Какого цвета?
3. Какой формы?
4. Из какого материала изготовлено?
5. Из каких частей состоит?
6. Как используют? Как ухаживают за посудой?
(2-3 ребенка)
6. Упражнение на дыхание «Подуем на чай»
- Мы на славу потрудились, а теперь я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
7. Организация окончания занятия.
- Ребята вспомните, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Затем, поощряет того, кто был самым активным на занятии.
От Федоры всем детям подарить раскраски предметов посуды.
|