Четверг
02.05.2024
01:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы логопеда

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕН

Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Происходит снижение статуса семьи как воспитательного института. Родители проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства. Стало очевидной необходимостью пересматривать механизмы эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, повышать статус семьи как главного воспитательного института. Поэтому, воспитание детей в семье необходимо рассматривать как специальную педагогическую деятельность родителей, и в этом смысле родители должны являться особым, важнейшим социально-образовательным институтом. При этом важным является формирование у них установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик, направленных на педагогическое просвещение родителей [2, с. 232 - 236].

На практике педагоги дошкольных образовательных учреждений часто сталкиваются со множеством вопросов, которые им задают родители. Им необходима методическая помощь, начальные знания психофизических особенностей дошкольников, о методах и приемах взаимодействия с ними. Все это говорит об актуальности организации педагогического просвещения родителей, используя при этом различные средства, в том числе и социальные сети, а также Интернет-ресурсы.

Все это говорит об актуальности изучаемой нами проблемы, тема которой сформулирована как «Содержание социально-педагогической деятельности по педагогическому просвещению родителей дошкольников»

Объектом исследования  является педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет исследования – формы социально-педагогической деятельности по педагогическому просвещению родителей дошкольников.

Цель исследования – рассмотреть формы социально-педагогической деятельности по педагогическому просвещению родителей дошкольников.

В соответствии с объектом, предметом и гипотезой были определены задачи исследования:

1) изучить научную литературу по теме исследования;

2) определить сущность понятия «педагогическое просвещение родителей»;

3) рассмотреть формы организации социально-педагогической деятельности по педагогическому просвещению родителей дошкольников;

Обучение родителя начинается с его психолого-педагогического просвещения.      С точки зрения А.Шатовой психолого-педагогическое просвещение отличается от любого другого. И это связано не только с его содержание, но и с формами, которыми оно осуществляется. Прежде всего, с точки зрения автора, «это обмен педагогическим опытом, который у каждого неповторим. Если сравнивать его с информированием, то просвещение будет отличаться наличием обратной связи, а также выявлением позиций субъектов в ходе обсуждения тех или иных вопросов. Следовательно, в ходе проведения работы по педагогическому просвещению участники более активны» [3].

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных средств, при активном включении в эту работу всех членов дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

В самом общем виде ответ на вопрос о взаимоотношениях семьи и педагога, семьи и дошкольного образовательного учреждения состоит в признании необходимости, взаимосвязи, взаимопреемственности в образовательной деятельности. И то, и другое – это два основных и равноправных субъекта социального воспитания и дошкольного образования детей.

В качестве средства педагогического просвещения родителей дошкольников, мы рассматриваем социальные сети, которые прочно вошли в современную жизнь, и пользуются большой популярностью у родителей подрастающего поколения.

В нашем исследовании принимали участие 50 родителей логопедических групп дошкольного образовательного учреждения. Из них 35 женщин и 15 мужчин. Основной состав был представлен родителями со средним и средним профессиональным образованием, и только 36% респондентов, по данным анкетирования, имеют высшее. Исходя из этого факта, можно предположить, почему такой отклик нашли наши вопросы, связанные с обучением, развитием и воспитанием детей.

Для организации дальнейшей работы по педагогическому просвещению родителей дошкольников, нам очень интересно было выявить, «какие вопросы, связанные с воспитанием их интересуют больше всего». 80% респондентов ответили, что для них актуальна информация, связанная с «обучением детей в определенном возрасте».

40% родителей очень интересовала информация о возрастных особенностях детей, об их общении со сверстниками. 30% опрошенных хотели узнать, как организовать досуг ребенка. Об индивидуальных особенностях детей хотели бы узнать поподробнее 20% респондентов. По 10% опрошенных проявили интерес к вопросу о мотивации обучения и организации игры с ребенком.

Мы отметили важный момент, что 60% родителей, «если в семье возникают вопросы, связанные с общением, воспитанием или обучением детей» обращаются к специалистам: психологам, педагогам, логопедам. Это говорит об актуальности проблемы, рассматриваемой в нашем исследовании.

30% респондентов пытаются найти ответы на интересующие их вопросы в Интернете: через поисковые системы, на специальных сайтах, в социальных сетях. Важно, что все-таки 20% ищут информацию в научной литературе, книгах, журналах, газетах; 4% родителей – «у знакомых, соседей, друзей и родственников».

Конечно, прежде чем, организовывать педагогическое просвещение с использованием Интернет-ресурсов и через социальные сети, необходимо было выяснить, каково техническое оснащение родителей, участвовавших в опросе. По результатам ответов 100% респондентов имеют различные технические средства с выходом в Интернет. 50% указали на наличие ноутбуков и нетбуков, 30% имеют персональные компьютеры, 10% - планшетные компьютеры и 10% мобильные телефоны с выходом в глобальную сеть.

Самыми популярными поисковыми системами, которые родители применяют «для поиска информации по вопросам воспитания и обучения детей» оказались Google и Yandex по 50% ответов.

Небольшое количество респондентов отметили, что используют «специализированные сайты, к которым они обращались, решая вопросы воспитания и обучения ребенка». К этим Интернет-ресурсам относятся: Deti.mail.ru; сайт психологического центра Адалин; Мама.ru; Maam.ru

60% родителей ответили, что «зарегистрированы в социальных сетях». Наибольшей популярностью пользуются, конечно, VK (60%) и «Одноклассники» - 50%, затем расположились Facebook (20%), Youtube (10%). А также были родители, которые при хорошем техническом оснащении не зарегистрированы нигде. Таких было 30%.

На вопрос «Используете ли вы социальные сети для решения задач обучения и воспитания детей», по 30% родителей ответили «редко» и «никогда», но нашлись и такие, которые обращались к социальным сетям «часто», «иногда» - по 20%.

Временное распределение «на поиск информации по вопросам развития, воспитания и обучения детей, используя Интернет-ресурсы» выглядит следующим образом: «мало» - 36%, «не более 30 минут, 1 часа, не более 2 часов» - по 20%, и, лишь, 4% родителей ответили «пока не найду нужную информацию». В общей сложности 64%, принявших участие в опросе респондентов, показали свою заинтересованность в вопросах педагогики и возрастной психологии, а также показали умение работать с Интернет-источниками.

Показательно, что на вопрос «Использует ли ваш ребенок Интернет-ресурсы для организации своего досуга», 80% дали утвердительный ответ, и всего 20% - отрицательный, при чем 80% родителей утверждают, что «разрешают посещать только детские сайты». 10% указали на Youtube, и, также 10% - ответили «никакие».

В продолжение предыдущего вопроса, родители (100%) отметили, что основная цель посещения детских сайтов, является просмотр мультфильмов.

Дальше цели выстроились следующим образом: 60% детей – играют в развивающие игры; 30% - слушают аудио сказки; и такое же процентное отношение просматривают детские передачи (30%).

На вопрос «Каким образом вы регулируете количество времени, проведенное ребенком за компьютером и содержание сайтов, которые использует ваш ребенок», 70% родителей ответили, что сами «следят за временем», а 30% - доверяют в этом вопросе своим детям, которые уточняют «сколько можно времени поиграть за компьютером или посмотреть мультфильмы».

При всей занятости современных родителей, временные приоритеты «потратить на on-line консультации с педагогом, психологом, логопедом» выстроились следующим образом, «сколько нужно» - 30%, «от 1 часа до 2 часов» - по 20%, «30 – 40 минут» – по 10%, «нисколько» - 10%.

А если рассматривать более глубоко, предлагая «потратить время на on-line обучение, связанное с вопросами развития ребенка, его воспитания и обучения» 40% родителей смогли бы выделить 1 – 2 часа ежедневно, «30 минут» - 20%, «сколько нужно» - 20%, то есть в общей сложности 80% высказались за такую возможность получить знания по педагогики и возрастной психологии, и, всего лишь, 20% ответили «нисколько».

Спектр вопросов, которые родители «хотели бы обсудить на занятиях» в рамках их педагогического просвещения» был следующий (по убывающей): «вопросы общения ребенка с другими детьми», «мотивация обучения» - по 20%, «воспитание детей», «как повысить внимательность», «особенности общения родителей с ребенком» - по 10%, «никаких» - 8%, «о заикании» - 6%, «по вопросу развития речи» - 4%, «здоровье» - 2%.

Обучение с помощью социальных ресурсов обладает привлекательной новизной, с одной стороны, а с другой – удобством и возможностью реализации ее на практике [1, с. 220 - 227]. А если, мы рассматриваем их с точки зрения, средств педагогического просвещения родителей, то это становится еще более интересным и актуальным.

Наш опрос показал, что социальные ресурсы играют огромную роль для современных родителей. Большое количество родителей (80%) готовы как с психологической точки зрения, так и с технической, к организации педагогического просвещения, используя при этом огромный потенциал социальных сетей и Интернет-ресурсов.

 

 

 

Категория: Советы логопеда | Добавил: isa (17.05.2016)
Просмотров: 465
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz