Пятница
26.04.2024
04:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы логопеда

«Как исправить межзубной сигматизм"

«Как исправить межзубной сигматизм

(язык выходит за пределы рта. при произношение звуков С,СЬ,З,ЗЬ,Ц)? Консультация для родителей

Ежечасно мы слышим в той или иной мере неправильную речь. Процент речевых нарушений, в том числе и дефектного звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растёт. С чем связано столь повальное нарушение звукопроизношения? Вероятно, с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые наиболее трудные в коррекции.  В практике чаще всего встречается дефект: межзубной сигматизм(при произношение свистящих и шипящих, язык выходит за пределы рта.) Это искажение возможно при минимальном проявление дизартрии. Хочется обратить на сложность этого дефекта и рассказать о причине(этиологии).         

Этиология(причина): межзубной сигматизм возникает при парезе лицевого, VII пары черепно-мозговых нервов. В результате наблюдается парез круговой мышцы рта, рот в покое приоткрыт.      Нижняя челюсть отвисает из-за слабости мышц. Причинной является парез тройничного нерва. Так как V пара черепно-мозговых нервов обеспечивает иннервацию жевательной мускулатуры и мышц, удерживающих нижнюю челюсть в сомкнутом состоянии. Из-за пареза подъязычного, XII пары черепно – мозговых нервов движения кончика не дифференцированы, смазаны, язык выходит за пределы рта. Коррекционную работу нужно начать в раннем возрасте, опираясь на неврологические основы дефекта, с этой целью предлагаю следующие упражнения:

( по 20 раз каждое упражнение)

  • « Улыбка» - «Рупор»;

·       « Улыбка» - « Трубочка»;

·        Рисование в воздухе палочкой или карандашом, зажатым между губами;

·       Удержание носового платочка губами;

·       Сбор губами ягод.

Массаж губ:

  • Разминание губ;

·       Пощипывание;

·       Похлопывание;

·       Вибрация

Упражнения для укрепления мышц нижней челюсти :

  • Открывание  и закрывания рта;

·       Имитация жевания;

·       Открывания рта с сопротивлением, подставив тыльную сторону руки под подбородок:

·       Выдвижение нижней челюсти вперёд.

Упражнения для языка:

  • « Накажем язычок»-  легкое его покусывание;

·       «Причешем язычок»;

·       «Погладим язычок» ;

·       « Качели»;

·       « Киска сердится»;

·       «Почистим нижние зубки»;

·       «Вкусное варенье»;

·       «Укольчики».

Массаж для языка:

  • «Пирожки»;

·      «Блинчики с вареньем»

Отработка выше указанных упражнений подготовит необходимый для свистящих артикуляционный уклад: губы в улыбке, зубы – заборчиком, язык опущен за нижние резцы к альвеолам (нижним дёснам), посередине языка образуется канавка, по которой холодная струя устремляется вниз и выходит через рот. После предшествующей работы постановка звука не вызовет особых трудностей.

 

Учитель-логопед Артанова Любовь Ивановна.

Категория: Советы логопеда | Добавил: isa (03.04.2015)
Просмотров: 6212
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz