Воскресенье
28.04.2024
05:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы логопеда

"Причины речевых нарушений"

Ребенок плохо говорит? Почему?  

      В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все больше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. В чем же проявляются речевые нарушения?

-       Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.

-       Нарушение слоговой структуры слова.

-       Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слова.

-       Неправильное грамматическое оформление высказывания.

-       Нарушение связного высказывания (развертывания, планирования, прогнозирования высказывания и др.).

-       Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.

-       Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов и др.

-       Бедность выразительных средств устной речи.

-       Нарушение общения.

        Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребенка-дошкольника определяются причинам, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования: органические нарушения и функциональные.

       Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной (центральная нервная система) или переферической части (артикуляционный аппарат) речевого аппарата.

Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые, инфекционные заболевания и др.) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст.

       Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми.

Развитие речевой системы характеризуется как последовательное и скачкообразное одновременно. Наиболее интенсивное развитие звеньев  речевой системы происходит в определенные возрастные сроки, так называемые критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений.

Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля (логопед, невролог, педагог и др.), а также в их комплексном воздействии.

      Если вы заметили трудности в общении вашего ребенка, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше будет выявлено нарушение и его причина, тем скорее будет найден путь решения проблемы, и тем эффективнее будет коррекционная работа. 



Категория: Советы логопеда | Добавил: skazka (16.10.2012)
Просмотров: 1072 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz