Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»
Действующие лица Атрибуты
Ведущий Музыкальный центр, флешкарта
Незнайка Рюкзак, цветные карандаши
Разрезаны/е листья для игры
2 больших мяча для прыжков
Пеппи Рюкзак, конфеты
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.
День знаний будем мы встречать,
Шутить, играть и танцевать!
Шутить, играть и танцевать!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. А у вас есть друзья? Ну, тогда отвечайте мне хором: «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий: Детский сад сегодня ожил после летних отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?
(Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто будет буквы изучать, читая понемножку,
Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай немножко?»
(Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья…)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?
(Ответ детей)
Кто будет петь и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
(Ответ детей)
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
С РЮКЗАКОМ НА СПИНЕ В ЗАЛ ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА
Незнайка: Вот уже звенит звонок, опоздаю на урок!
Я всё утро волновался, пока в школу собирался,
Я сегодня первый раз иду в школу в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят… Ой, ведь это…детский сад?
Ведущий: Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад!
Собрались мы здесь все враз на веселый детский час.
Да и ты останься с нами повеселиться!
Незнайка: Я немного задержусь, с вами, детки, развлекусь,
Но, если прозвенит звонок, побегу я на урок….
Ведущий: Какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно
положить для уроков в портфель?
Незнайка: А вы сами отгадайте и отвечайте «да» или «нет»:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий: Незнайка пошутил, сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе:
1. Я весь мир слепить готов - дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - у меня есть... (пластилин)
2. Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)
3. Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за... (парту)
4. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
5. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
6. Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Незнайка: У меня много карандашей с собой: и простые и цветные…
Ведущий: Покажи ребятам.
Незнайка: (достаёт синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета)
А что, ребята, бывает синего цвета? (ответ детей)
А море бывает синего цвета?
Предлагает поиграть в игру: «Море волнуется раз»
Незнайка: А ещё у меня есть - оранжевый карандаш!
Ведущий: Ребята, а как можно ещё назвать оранжевый цвет?
Правильно, рыжий! А кто в русских народных сказках известный
рыжий герой? (лиса). Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок,
Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк,
Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Рукавичка и др.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Принесла для нас картинки!
Проводится игра: собрать разрезанные листочки
Вы картинки соберите, а потом и попляшите!
Свободный общий танец Фонограмма «Оранжевое небо»
Незнайка: Есть и жёлтый карандаш, черный и лиловый,
Но, из всех карандашей я люблю зелёный!
(достаёт зелёный карандаш, просит назвать, что бывает зелёного цвета)
А лягушка – какого цвета?
Вправо-прыг, влево-прыг, и потеряли ушки,
Мы теперь не дети, мы теперь-лягушки!
Проводится игра-эстафета: прыжки на мячах
Незнайка: Ребята, а где же моя подружка? Я же в школу шел не один.
Ведущий. Незнайка, а как твою подружку зовут?
Незнайка: А вот вы отгадайте.
Обожает шутки, смех - рассмешить же может всех,
У нее чулок в полоску, ну, а юбочка - в кружок.
Она любит носить матроску, и зовут ее:
У нее чулок в полоску, ну, а юбочка - в кружок.
Она любит носить матроску, и зовут ее:
Дети: Пеппи - длинный чулок!
В зал забегает Пеппи.
Пеппи: Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо!
Незнайка: Привет, привет. Интересно, куда это "сюда"?
Пеппи: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь
собрались?
Незнайка: У них тут праздник.
Пеппи: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
- Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
- На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Пеппи: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать дружно танец станцевать.
Предлагаю в круг всем встать дружно танец станцевать.
Свободная пляска
Пеппи: А сейчас поиграем в игру: "КАК ЖИВЕШЬ?"
- Как живете? - Вот так! (Показать большой палец)
- Как идете? - Вот так! (Прошагать)
- Как бежите? - Вот так! (Имитация бега)
- Ночью спите как? - Вот так! (Руки положить под щеку.)
- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение.)
- А даете? - Вот так!
- А шалите? - Вот так! ( Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозите? - Вот так!
А в моём портфеле сказки добрые живут,
Только вот что, я ребята, перепутала все их тут!
Проводится игра «Сказки-перепутки».
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни».
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыкан-ты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Пеппи: Незнайка, а ты считать умеешь? (предлагает ему загадки, дети
помогают отгадывать)
Загадки: 1. У Сережи карандашик и еще один - у Даши.
Сколько же у малышей на двоих карандашей? (два)
2. У меня есть две игрушки, завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани, Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет завтра дома у меня? (ни одной).
3. Дима слив в саду нарвал и ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе, одну - Лене, одну - Саше.
Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)
4. Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши: "Щи у щуки хороши".
Сколько рыб ели щи? (4)
5. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало не мало:
Два окуня, три карася. Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? ( 6 )
Незнайка: Вы такие молодцы, умные ребята,
И поэтому Незнайка вам вручит - награду!
(достаёт кулёк конфет)
Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте!
(угощают детей конфетами)
Звенит звонок
Пеппи: Ой, уже звенит звонок, опоздаем на урок! (убегают)
Ведущий: Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА. |