Понедельник
29.04.2024
15:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы муз. руководителей

Гендерное воспитание в дошкольном возрасте


ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

музыкальный руководитель – Самороднова И.М.

 

               Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели  к  разрушению   традиционных   стереотипов   мужского  и    жен-ского  поведения. Демократизация  отношений  полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин  и  омужествление  женщин.  Сейчас  уже  не считается из ряда вон выходящим курение  и  сквернословие  пред-ставительниц  прекрасного  пола,  многие  из  них стали занимать  лидиру-ющие  положения  среди  мужчин,  стираются границы между "женскими" и  "мужскими"  профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачива-ют способность  играть  правильную  роль в браке, из "добытчиков" они по-степенно  превращаются  в  "потребителей", а все обязанности по воспита-нию детей они перекладывают на женские плечи.
              На   фоне   этих   изменений  меняются  и  внутренние психологи-ческие позиции детей, их сознание: девочки становятся  агрессивными  и  грубыми,  а  мальчики  перенимают  женский  тип  поведения.  Многие  де-вочки лишены скромности, нежности, терпения,  не  умеют  мирно  разре-шать   конфликтные  ситуации.  Мальчики  же,  наоборот,  не  умеют  посто-ять  за  себя,  слабы  физически,  лишены выносливости и эмоциональной устойчивости,  у  них  отсутствует  культура поведения по отношению к де-вочкам.

Со словами Л.Н.Толстого не согласиться невозможно.

« От новорожденного до пяти лет страшное расстояние». 

В течение пяти первых лет малыш овладевает движением своего тела. Он изучает и познает мир, приобщаясь к нему, проигрывая все то, что видит-наблюдает вокруг. И поэтому мы - взрослые - в этот период должны быть надежными наставниками, помощниками и друзьями.

В нашем ДОУ  осуществляется полоролевая социализация детей дошкольного возраста, с учетом условий дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек.

Мы считаем, что накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребенком ценностями и способами полоролевого поведения. С этой целью детей знакомим с русскими народными играми, хороводами, заучиваем пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, семье, труде.

На  музыкальных  занятиях  наиболее  продуктивна  и ярко выражена работа  по  гендерному  воспитанию   при  разучивании  танцев   (менуэт, вальс, полька, кадриль и т.д.), обыгрывании песен,  хороводов, стихотво-рений,  драматизации  сказок,  проведении праздников и развлечений.

Мальчики на музыкальных занятиях овладевают навыками ведущего партнера  в танцах, совершенствуют мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость), учатся вести себя в обществе (уроки этикета).

Девочки – становятся более нежными, изящными, легкими (в танцах), мягкими, беззащитными, требующими к себе внимание.

Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают такие средства воздействия, как музыка (классическая, народная),  художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), атрибутика (цветы, шарфы, ленты), элементы мужских и женских костюмов.

         Большую помощь в воспитании мальчиков и девочек оказывают родители. Они являются прямыми участниками всех проводимых праздников, досугов и развлечений. Совместно с родителями проводился досуг, посвященный Дню Защитников Отечества, где папы, своим личным примером, показывали при выполнении заданий силу, мужественность, находчивость и т.д. Мамы – хозяйственность, мудрость, свое мастерство в рукоделии.

         Такая работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесет положительные результаты. Будет  расти  культура  поведения  и  общения детей, мальчики станут более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

 


Категория: Советы муз. руководителей | Добавил: skazka (21.03.2011)
Просмотров: 2926
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz