Среда
24.04.2024
22:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы муз. руководителей

«Музыкальная игра как средство формирования у дошкольников эстетических эмоций»

Эмоциональное развитие ребёнка средствами искусства и роль эмоций в формировании личности рассматривается как приоритетное направление в педагогике. Известно, что дошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональное по своему содержанию.

Исследования показывают, что музыкальное искусство представляет собой неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребёнка. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Она наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в ней ребёнок легко и свободно находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе.

Нас всегда волновали вопросы: как более полно развить у детей эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия? Каким образом вызвать у них желание слушать классическую музыку?

Ответы на эти вопросы мы нашли в программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», в которой научно обоснованы и методически выстроена система формирования базы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

Мы поставили себе цель: активизировать и установить взаимосвязь эмоционального и осознанного восприятия музыкальных произведений на основе творческого диалога ребёнка с искусством, организованного в форме музыкальной игры.

 

Большим подспорьем в нашей работе стала методика к.п.н., доцента кафедры эстетического воспитания ТГУ И. В. Груздовой, в которой музыкальная игра основана на механизме уподобления.

Игры-уподобления — это творческая деятельность по ориентировке в способах выражения музыкальной мысли, свидетельствующая об активной позиции участников музыкальной игры.

Руководство музыкально-игровой деятельностью осуществляется поэтапно, с учётом логики развития эмоциональной отзывчивости на музыку:

На первом этапе предполагается активное включение ребёнка в процесс уподобления высокохудожественным образцам произведений классического искусства.

На втором этапе руководства игрой происходит активизация жизненных и музыкальных впечатлений, позволяющих детям творчески интерпретировать содержание музыки при создании музыкально-игрового образа.

На третьем этапе руководства музыкальной игрой предполагается творческое применение опыта музыкально-игровой деятельности в условиях свободного импровизирования.

Освоение содержания музыкальных произведений, сказок, литературных и художественных шедевров осуществляется посредством обогащения эмоциональной сферы дошкольников в процессе художественно-творческой игровой деятельности, продуктом которой являются музыкально-игровые, танцевальные, сценические образы, музыкальные импровизации, музыкальные истории, рисунки. Так музыкальная игра складывается путём объединения игр-уподоблений. игр-инсценировок, обыгрывания музыкальных образов в единый целостный спектакль.

Творческий диалог ребёнка с искусством, организованного в форме музыкальной игры, способствует обогащению эмоционального интеллекта, эстетического опыта и раскрытием художественно-творческих способностей детей.

На экране транслируются фрагменты игр-уподоблений: игра-сказка «Чиполлино» по мотивам сказки Дж. Родари, «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х Андерсена, «Снегурочка» по мотивам р. н. сказки., «Лягушата в красных шляпках» по мотивам рассказа Е. Бехлеровой, «Путешествие по музею-усадьбе П. И. Чайковского в Воткинске».

В 2016-17 учебном году педагогами нашего детского сада был разработан и апробирован проект «Классика-источник вдохновения», результатом которого стали:

  1. Практическое руководство для педагогов дошкольной образовательной организации, по формированию у дошкольников ценностного отношения к достижениям человечества в области культуры и искусства;
  2. музыкальная шкатулка с полным собранием записей классических и народных произведений искусства (музыка, литература, живопись).

Вы можете ознакомиться с продуктами и основными направлениями проекта на стенде.

 

 

Категория: Советы муз. руководителей | Добавил: isa (25.12.2017)
Просмотров: 484
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz