Понедельник
29.04.2024
14:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы муз. руководителей

Учимся петь


Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки малышей тонкие и хрупкие.  Итак, если Вас заинтересовала песенка, вы, как мудрый родитель,  сначала внимательно разберитесь с особенностями текста, мелодии. При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

  • Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка;
  • Сложные для понимания слова, словосочетания обязательно объясните малышу;
  • В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии);

Итак, рекомендации, которые вы должны учесть: первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку. Разучивая песенку, помните:

  • Мелодию лучше начинать разучивать без текста на какой-нибудь слог, например, «ля-ля-ля». В таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии.
  • Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова.
  • Сложные по ритмическому рисунку и мелодии песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом. Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-нибудь слог
  • Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
  • Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч, и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научится этому можно, поиграв, например, со свечкой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая при этом, как оно отклоняется в сторону)

Материал подготовила Степугова Г.И.

Категория: Советы муз. руководителей | Добавил: skazka (30.01.2012)
Просмотров: 771
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz