Среда
24.04.2024
03:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ"

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

       Се

 

                ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

   В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье  - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует  знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников,  используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.

            На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения  у детей формируются практические умения: гигиенического ухода за своим телом, культуры еды, правильные двигательные умения, навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении, закаливания, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений,  контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка

            Работа проводится дифференцированно, с учетом уровня освоения ребенком культурно-гигиенических процессов, уровня развития двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений  проходит в различных организованных  видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации.  Широко  используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом,  проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений,  могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры.

            В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого  используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные).

Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил поведения и при отсутствии внешнего контроля со стороны взрослого, на основе сформированных мотивов выполнения правил, для этого ребенок должен накапливать индивидуальный опыт поведения  во время режимных моментов, оказания шефской помощи малышам, в игровой, самостоятельной двигательной деятельности.

 

 Консультация для воспитателей

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

        Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому одной  из важнейших задач нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического и психического развития. Поэтому коллектив ДОУ находиться в постоянном поиске новых, эффективных форм работы по оздоровлению детей, использовании как традиционных, так и нетрадиционных методов и способов оздоровления детей, посещающих детский сад, формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

         Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

         Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

        На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в детском саду сложилась определённая система работы, включающая основные компоненты здорового образа жизни:

·                    Рациональный режим.

·                    Правильное питание.

·                    Рациональная двигательная активность.

·                    Закаливание организма.

·                    Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

 

Модель двигательного режима детей:

·                    Физкультурно-оздоровительные занятия.

·                    Утренняя гимнастика.         Ежедневно на открытом воздухе или в зале.

·                    Двигательная разминка. Ежедневно во время большого перерыва между занятиями.

·                    Физкультминутка. Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.

·                    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке       Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей.

·                    Индивидуальная работа по развитию движений            Ежедневно во время вечерней прогулки.

·                    Прогулки-походы в лес (пешие, лыжные)            

·                    Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Самостоятельная двигательная деятельность             Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

·                    Неделя здоровья (каникулы)         

·                    Физкультурный досуг        

·                    Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде        

·                    Игры - соревнования между группами

 

            А также:

·                    ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

·                    воздушные ванны (облегчённая одежда, сон без маек)

·                    полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры.

·                    обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой

·                    босохождение во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики

·                    зрительная гимнастика

·                    пальчиковая гимнастика

·                    дыхательная гимнастика

·                    релаксационные паузы

·                    точечный массаж

 

 

В ДОУ осуществляется:

·                    Постоянный контроль осанки;

·                    Контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

·                    Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

·                    Профилактический прием оксолиновой мази для носа;

·                    Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

·                    Употребление соков и фруктов (второй завтрак);

·                    Использование очистителей воздуха;

·                    Кварцевание групп;

 

 

 

Категория: НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" | Добавил: isa (27.12.2012)
Просмотров: 3197 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz