Воскресенье
22.12.2024
06:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

ПЛАН - КОНСПЕКТ «Логосказка «Спасение волшебного цветка»

Цель: развитие грамматически правильной и связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательная область

Задачи

Целевые ориентиры

коррекционно-образовательные

коррекционно-развивающие

коррекционно-воспитательные

Речевое  развитие

 

Социально‑коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Формирование фонематического

слуха (определение места звука «З» в слове);

 

Закрепление правильного произношения звука «З»;

 

Обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных существительных)

 

 Активизация воображения, мышления при отгадывании загадок;

 

Развитие внимания, памяти;

 

Развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;

 

Развитие координации речи и движения

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи при выполнении заданий, умения выслушивать друг друга;

 

Воспитание   бережного отношения к природе

Может  выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование: музыкальный центр; CD-диск для звукового сопровождения; костюмы паука, зайца, пчелы, письма от сказочных персонажей.

Предварительная работа:

- совместное изготовление атрибутов;

- игра «Назови ласково»;

- игра «Поймай звук»;

- разучивание подвижных игр «Ёжик», «Дождик»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Паук»;

- разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

Декорации: дерево;  избушка на курьих ножках; паук в паутине (рисунок); волшебный цветок; цветочная полянка.

Раздаточный материал: для каждого ребёнка – лист бумаги с заданием: соединить точки и проложить дорожку от маленьких паучков к ёлочке.

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ организации (индив., в парах, групповая, фронтальная)

Образовательный результат

1.Организационная

Воспитатель читает письмо от бабушки Пчелы с просьбой найти лепестки от волшебного цветка.

Дети решают помочь пчёлкам и отправляются на поиски лепестков

фронтальная

Мотивация

2.Основная

Педагог  находит волшебный цветок с одним лепестком.

Дети рассматривают цветок и продолжают путь

фронтальная

 

 

 

Игра «Назови ласково»

Появляется сказочный персонаж – заяц, который не хочет отдавать детям лепесток.

Дети просят зайца отдать лепесток, употребляя ласковые слова.

фронтальная

Обогащение словаря: дети употребляют уменьшительно-ласкательные существительные.

Игра «Поймай звук»

Заяц просит определить место звука «З» в словах: «заяц», «зуб», «мозаика», «кукуруза», «коза», «паровоз» и отдаёт лепесток после выполнения задания.

Дети определяют место звука «З» в словах.

фронтальная

Активизация фонематического слуха: дети умеют на слух определять место звука «З» в словах.

Игра «Понюхай красивый цветок»

Воспитатель приглашает детей на волшебную полянку и предлагает понюхать красивые цветы.

Находит второй лепесток.

Дети нюхают цветы по очереди, а потом все вместе (делают глубокий вдох носом, а на выдохе произносят «Ах, как чудно пахнет!»

фронтальная

Развитие речевого дыхания.

Отгадывание загадок

Появляется сказочный персонаж – баба Яга. Она загадывает детям загадки и отдаёт им третий лепесток после выполнения задания.

Дети отгадывают загадки.

фронтальная

Активизация воображения, логического мышления детей.

Физминутка

«Ёжик», «Дождик».

 

 

 

Воспитатель предлагает превратиться в ежей и поиграть под дождиком.

Дети выполняют движения со словами.

фронтальная

Развитие координации речи и движений у детей.

Графический диктант «Проводи паучков к ёлочкам»

 

Воспитатель обращает внимание детей на большую паутину. Появляется сказочный персонаж – паук. Он даёт детям задание: соединить нарисованные точки и проводить паучков к ёлочкам и отдаёт четвёртый лепесток. Воспитатель прикрепляет последний лепесток к волшебному цветку.

Дети выполняют графический диктант: соединяют нарисованные точки простым карандашом. Дети любуются волшебным цветком.

фронтальная

Развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания.

3.Заключительная

Появляется сказочный персонаж – бабушка Пчела. Она благодарит детей за спасение волшебного цветка и дарит им угощение.

Дети получают угощение, благодарят бабушку Пчелу.

фронтальная

Учатся благодарить взрослых.

Приложение

План-конспект НОД:  логосказка «Спасение волшебного цветка»

Воспитатель держит в руках письмо.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло загадочное письмо. Хотите, я вам его прочту?

«Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь без него все пчёлки погибнут, а дети будут невесёлыми. Я, бабушка Пчела, очень вас  прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Воспитатель. Да, действительно, у них беда приключилась. Что они будут делать? Может, мы поможем пчёлкам?

Дети. Да! Поможем!

Воспитатель. Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасём волшебный цветок. Ну что, в путь!

 (Взявшись за руки, под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка.)

Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать.

 (Дети берутся за руки и продолжают путь, останавливаются возле дерева, из-под которого виден лепесток.)

Воспитатель. Ребята, вот лепесток.

 (Хочет взять его рукой, но тут из-за дерева выглядывает заяц.)

Заяц (строго). Что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам не отдам!

Воспитатель. Зайчик, он нам так нужен. Правда, ребята? Попросите зайчика ласково-ласково! Может он тогда отдаст нам лепесток?

Дети. Заинька, зайчик, заюшка, зайчишка, отдай нам, пожалуйста, лепесток.

Заяц. Ну ладно. Только у меня для вас есть задание (отдаёт конверт с заданием).

 Воспитатель открывает конверт и читает задание.

«Определите, где находится звук «З»  в словах: заяц, зуб, мозаика, кукуруза.»

 (Дети отвечают, и заяц отдаёт лепесток.)

Воспитатель. Скажем спасибо зайчику.

Дети. Спасибо!

 (Воспитатель прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)

Воспитатель. Так, один лепесток нашли. Берёмся за руки и отправляемся дальше на поиски остальных лепестков.

 (Под музыку дети проходят по полянке, воспитатель обращает их внимание на растущие цветы.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они, наверно, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.

 (Подходят к цветам. Воспитатель говорит, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!» Дети нюхают цветы по очереди, а потом все вместе.)

Воспитатель. Смотрите-ка, а под цветком ещё один лепесток! Как хорошо, что он далеко не залетел.

 (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку.)

  Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки на курьих ножках. Воспитатель протягивает руку, чтобы взять лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут из домика раздаётся голос Бабы-Яги.

Баба-Яга. Ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам!

Воспитатель. Баба-Яга, миленькая, он нам так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Баба-Яга. Просто так всё равно не отдам. Отгадаете мои загадки, тогда отдам.

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает.

             Только дождичек пройдёт – Сделает наоборот. (Зонт)

      Два конца, два кольца, А посередине – гвоздик. (Ножницы)

              Сидит на крыше всех выше, Дымом дышит, дышит, дышит. (Труба)

 Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок)

        Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)

         Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос.

         Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Чайник)

 (Дети отгадывают загадки,  Баба Яга отдаёт им лепесток.)

Воспитатель. Ну, вот и ещё один лепесток нашли. Молодцы!

 (Прикрепляют третий лепесток к волшебному цветку.)

Воспитатель. Ребята, я немного устала с дороги.  Давайте поиграем! (Проводится игра «Ёжик»).

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(ходьба по кругу, «круглая» спина)

Ищет ягоды, грибочки для сыночка и для дочки!

(Наклоны, «собираем» ягоды и грибы).

 

Ой, ребята, кажется, дождь начинается! Давайте мы с вами поиграем под тёплым дождичком!

 (Проводится игра «Дождик».)

 

                      К нам на длинной тонкой ножке

              Скачет дождик по дорожке.

                      (Прыжки на одной ноге по кругу)

                В лужице – смотри, смотри –

Он пускает пузыри.

         (Энергичные приседания)

      Стали мокрыми цветы,

                           (Потряхивание кистями, руки внизу)

      Стали мокрыми кусты.

                             (Потряхивание кистями, руки вверху)

       Мокрый серый воробей

        Сушит пёрышки скорей.

                           (Энергичные потряхивания руками).

 

Воспитатель. Ну, вот и дождик кончился! Давайте продолжим поиски.

 (Дети под музыку идут по полянке. Останавливаются возле большой паутины с пауком.  В паутине запутался лепесток.)

 Паук. Что это вы здесь делаете?

Воспитатель. Думаю, паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?

Дети (просят). Паучок-паучок, не отдашь ли нам лепесток?

Паук. Хитрые какие! Вот выполните моё задание, отдам.

Воспитатель. Конечно-конечно, паучок, выполним. Знаешь, какие у нас ребята молодцы и умницы. Всё сделают. Говори, какое будет задание.

Паук. Садитесь. Вот лежат листочки, а на них несоединённые точки. Нужно точки соединить и паучков к ёлочкам проводить.

 (Дети выполняют задание. Паук отдаёт им лепесток. Этот последний лепесток прикрепляется к волшебному цветку. Звучит музыка. Появляется Бабушка Пчела.

Бабушка Пчела. Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил, и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и нектар радости для детей. А за то, что вы нам помогли, у волшебного цветка припасено для вас угощение.

 (Воспитатель достаёт пакетик с конфетами, спрятанный под цветком, и угощает детей.)

                                                                                                                    Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В.

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (31.03.2014)
Просмотров: 1792
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz