Суббота
04.05.2024
03:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе игра-сказка «История про медвежонка»

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Задачи организации музыкально-игровой деятельности:

  1. Формировать интерес к восприятию музыки  и способность переживать и оценивать мир музыкальных образов, воссоздавая его в собственной музыкально-эстетической деятельности
  2. Побуждать детей к интонационному уподоблению в процесс восприятия музыки.
  3. Развивать музыкально-игровое творчество, учить передавать характер произведения с помощью интонационно выразительных  двигательных импровизаций.
  4. Побуждать детей применять инструментальные музыкально-игровые уподобления, моделирующие характер музыки.
  5. Формировать умение передавать настроение и динамику изменения характера музыкального произведения с помощью разнообразных движений.

 

Методы и приёмы:

  • создание игровой ситуации (эмоционально-игровая установка);
  • рассказ о литературном произведении, включающие проблемные, поисковые ситуации;
  • просмотр мультимедийной презентации;
  • поисковые ситуации, побуждающие ребёнка к практическим действиям и поиску собственных средств выразительности при восприятии, исполнительстве и продуктивном творчестве;
  • моделирование средств выразительности произведений искусства посредством игр-уподоблений;
  • игровые приёмы, построенные на импровизации движений, мелодии, игры на музыкальных инструментах и сюжета игры на основе содержания музыкальных произведений.
  • приём «игра в сказку»

 

Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран, ноутбук,
  • шарфики для танцев,
  • колокольчики,
  • ложки,
  • треугольник,
  • шапочки-маски.

 

Музыкальные произведения, используемые в деятельности детей:

  • М. Мусоргский «Слеза»
  • А. Лядов «Музыкальная табакерка»
  • С. Прокофьев «Вальс», «Марш»
  • К. Сен-Санс «Птичник» из сюиты «Карнавал животных»
  • А. Гречанинов «Материнские ласки»

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

Творческая игра

  1. Коммуникативная

Творческие пересказы

  1. Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальные импровизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

 

1

Приветствует детей (музыкальное).

Исполняют музыкальное приветствие.

Попевка «Чей там стук?»

(вокальная импровизация имени).

Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

2

Показывает детям медвежонка (на экране) и предлагает послушать историю, которая с ним произошла.

Слушают сказку.

Формируется ценностное представление о мире природы, с помощью эмоционально окрашенных слов.

3

Предлагает выбрать роли персонажей сказки.

 

Дети самостоятельно выбирают шапочки-маски.

 

Формируются коммуникативные качества детей.

4

Звучит фрагмент «Слеза»

М. Мусоргского, педагог предлагает детям изобразить руками характер музыки, который созвучен эмоциональному состоянию медвежонка.

Дети, слушая музыку,  моделируют характер произведения с помощью рук, тактильных прикосновений, поглаживаний по ладони.

Развивается сопереживание, эмоциональная отзывчивость.

5

На экране транслируется изображение цветов колокольчиков. Звучит фрагмент «Музыкальной табакерки» А. Лядова  педагог предлагает взять музыкальные колокольчики и сыграть на них   

 

 

Дети  передают характер мелодии с помощью  звучания колокольчиков.  

Формируются элементарные представления о музыкальных инструментах и  звучания, колокольчика.

 

6

На экране транслируется изображение бабочек. Звучит «Вальс»

С. Прокофьева, педагог  предлагает детям взять прозрачные платочки, и изобразить порхающих бабочек.

 

Дети  исполняют  ритмопластическую импровизацию с шарфами, изображая порхающих бабочек

Формируется элементарное представление о жанрах музыки (танец) Развивается умение согласовывать движение с музыкой.

 

 

7

На экране транслируется изображение ежика. Звучит «Марш»

С. Прокофьева, педагог предлагает взять ложки и изобразить весёлых ёжиков.

 

Дети оркеструют звучание музыкального произведения с помощью деревянных ложек, изображая весёлых ёжиков.

 

Формируется элементарное представление о жанрах музыки (марш) Развивается  музыкально-ритмический слух.

 

 

8

На экране транслируется изображение птичек. Звучит «Птичник»

К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», педагог предлагает детям превратиться в птичек.

 

 

Дети изображают повадки, полёт птичек.

Стимулирование  сопереживания персонажам художественного произведения и реализация самостоятельной творческой деятельности.

9

На экране транслируется изображения мам с детьми, зверей с детёнышами, птиц с птенчиками. Звучит «Материнские ласки»

 А. Гречанинова», педагог сопровождает звучание музыкального произведения интонационно выразительной вокализацией.

 

Дети слушают музыку  и передают характер музыки с помощью интонационно выразительной вокализации.

Формируются вокально-хоровые навыки (пение, дыхание, дикция, артикуляция)

 

10

Предлагает попрощаться с мишкой.

 

 

 

Дети говорят на прощание с медвежонком свои пожелания и чувства.

 

Формируются представления о разнообразных чувствах человека (радость, нежность, волнение)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: isa (16.01.2017)
Просмотров: 371
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz