Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи организации музыкально-игровой деятельности:
- Формировать интерес к восприятию музыки и способность переживать и оценивать мир музыкальных образов, воссоздавая его в собственной музыкально-эстетической деятельности
- Побуждать детей к интонационному уподоблению в процесс восприятия музыки.
- Развивать музыкально-игровое творчество, учить передавать характер произведения с помощью интонационно выразительных двигательных импровизаций.
- Побуждать детей применять инструментальные музыкально-игровые уподобления, моделирующие характер музыки.
- Формировать умение передавать настроение и динамику изменения характера музыкального произведения с помощью разнообразных движений.
Методы и приёмы:
- создание игровой ситуации (эмоционально-игровая установка);
- рассказ о литературном произведении, включающие проблемные, поисковые ситуации;
- просмотр мультимедийной презентации;
- поисковые ситуации, побуждающие ребёнка к практическим действиям и поиску собственных средств выразительности при восприятии, исполнительстве и продуктивном творчестве;
- моделирование средств выразительности произведений искусства посредством игр-уподоблений;
- игровые приёмы, построенные на импровизации движений, мелодии, игры на музыкальных инструментах и сюжета игры на основе содержания музыкальных произведений.
- приём «игра в сказку»
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор,
- экран, ноутбук,
- шарфики для танцев,
- колокольчики,
- ложки,
- треугольник,
- шапочки-маски.
Музыкальные произведения, используемые в деятельности детей:
- М. Мусоргский «Слеза»
- А. Лядов «Музыкальная табакерка»
- С. Прокофьев «Вальс», «Марш»
- К. Сен-Санс «Птичник» из сюиты «Карнавал животных»
- А. Гречанинов «Материнские ласки»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
- Игровая
|
Творческая игра
|
- Коммуникативная
|
Творческие пересказы
|
- Музыкальная
|
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальные импровизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Целевые ориентиры
|
1
|
Приветствует детей (музыкальное).
|
Исполняют музыкальное приветствие.
Попевка «Чей там стук?»
(вокальная импровизация имени).
|
Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
|
2
|
Показывает детям медвежонка (на экране) и предлагает послушать историю, которая с ним произошла.
|
Слушают сказку.
|
Формируется ценностное представление о мире природы, с помощью эмоционально окрашенных слов.
|
3
|
Предлагает выбрать роли персонажей сказки.
|
Дети самостоятельно выбирают шапочки-маски.
|
Формируются коммуникативные качества детей.
|
4
|
Звучит фрагмент «Слеза»
М. Мусоргского, педагог предлагает детям изобразить руками характер музыки, который созвучен эмоциональному состоянию медвежонка.
|
Дети, слушая музыку, моделируют характер произведения с помощью рук, тактильных прикосновений, поглаживаний по ладони.
|
Развивается сопереживание, эмоциональная отзывчивость.
|
5
|
На экране транслируется изображение цветов колокольчиков. Звучит фрагмент «Музыкальной табакерки» А. Лядова педагог предлагает взять музыкальные колокольчики и сыграть на них
|
Дети передают характер мелодии с помощью звучания колокольчиков.
|
Формируются элементарные представления о музыкальных инструментах и звучания, колокольчика.
|
6
|
На экране транслируется изображение бабочек. Звучит «Вальс»
С. Прокофьева, педагог предлагает детям взять прозрачные платочки, и изобразить порхающих бабочек.
|
Дети исполняют ритмопластическую импровизацию с шарфами, изображая порхающих бабочек
|
Формируется элементарное представление о жанрах музыки (танец) Развивается умение согласовывать движение с музыкой.
|
7
|
На экране транслируется изображение ежика. Звучит «Марш»
С. Прокофьева, педагог предлагает взять ложки и изобразить весёлых ёжиков.
|
Дети оркеструют звучание музыкального произведения с помощью деревянных ложек, изображая весёлых ёжиков.
|
Формируется элементарное представление о жанрах музыки (марш) Развивается музыкально-ритмический слух.
|
8
|
На экране транслируется изображение птичек. Звучит «Птичник»
К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», педагог предлагает детям превратиться в птичек.
|
Дети изображают повадки, полёт птичек.
|
Стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения и реализация самостоятельной творческой деятельности.
|
9
|
На экране транслируется изображения мам с детьми, зверей с детёнышами, птиц с птенчиками. Звучит «Материнские ласки»
А. Гречанинова», педагог сопровождает звучание музыкального произведения интонационно выразительной вокализацией.
|
Дети слушают музыку и передают характер музыки с помощью интонационно выразительной вокализации.
|
Формируются вокально-хоровые навыки (пение, дыхание, дикция, артикуляция)
|
10
|
Предлагает попрощаться с мишкой.
|
Дети говорят на прощание с медвежонком свои пожелания и чувства.
|
Формируются представления о разнообразных чувствах человека (радость, нежность, волнение)
|
|