Среда
24.04.2024
00:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям

Консультация для родителей: «Как привить интерес к математике»

Большое значение в развитии дошкольников имеет обучение математике. Это вызвано целым рядом причин: начало школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремление родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений например: научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основные усилия родителей и педагогов должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений. Важно привить интерес к математике.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное. Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

 

Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:

  • «Количество и счет»,
  • «Величина»,
  • «Форма»,
  • «Ориентировка в пространстве и времени».

 

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.

Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или

иной предмет.

1.Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

2.Спросите детей, чего у них по два: -две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.

3.И чего по одному?

Поставьте чашки, спросите:

1.Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека?

2.С какой стороны должна лежать ложка, вилка?

Принесли домой фрукты, яблоки и груши.

1.Спросите, чего больше?

2.Что для этого нужно сделать?

Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Варите суп, спросите:

1.Какое количество овощей пошло?

2.Какой они формы, величины?

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите:

1.Какой выше, ниже?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья

(выше- ниже, толще- тоньше).

Рисует ваш ребенок, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине. Чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как:

  • длинный- короткий,
  • широкий - узкий (шарфики, полотенца, например),
  • высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван);
  • толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Используйте:

  • игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины),
  • различной длины и толщины:
  • карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных:

  • у зайца - длинные уши, короткий хвост;
  • у коровы - четыре ноги,
  • у козы рога меньше, чем у оленя.

Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами.

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например:

на циферблате,

  • в календаре,
  • в рекламной газете,
  • на телефонном аппарате,
  • на страницах в книге,
  • номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне:

  • назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке,
  • сказать номер своего телефона,
  • поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых):
  • сколько показывает цифра,
  • или покажи ту цифру, сколько предметов.

ИГРЫ:

1.Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.

2.Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?»

Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди- сзади.

Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Поиграйте в игру «Найди игрушку».

Спрячьте игрушку, «Раз, два, три -ищи!»-говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова:

  • «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах:

  • в телевизоре,
  • стиральной машине.

Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то:

  • сколько минут он одевается,
  • убирает постель,
  • спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал:

  • сколько рублей содержится в той или иной монете,
  • цифра на монете обозначает количество рублей,
  • количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить:

  • с объемом (вместимостью сосудов),
  • сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
  • измерить условной меркой сыпучие продукты.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Категория: Родителям | Добавил: isa (03.05.2018)
Просмотров: 1036
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz