Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
- закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.;
- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- закреплять навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
- развивать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- продолжать развивать физические качества: ловкость, меткость, равновесие, координацию;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей; мольберт; картинки с названием станций; аудиозапись пьес Г. Свиридова «Попрыгунья и «Упрямец»; игрушки для конкурса; мешочки по количеству мальчиков; два обруча; мячик массажный; подарки для мальчиков и девочек.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – по Стране мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети: Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.
Ведущий: Ну, что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет ласковое имя.
Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме.
Ведущий: Занимайте места в нашем поезде, а я как проводник, соберу и проверю ваши билеты. Путешествие начинается!
Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку движутся по кругу.
Ведущий: Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроения». Наверно вы все когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроения. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей). Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.
По желанию выходят мальчики и девочки, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребенок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня», а остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.
Ведущий: Молодцы ребята, вы умеете различать настроения других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку другу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (дети двигаются по кругу).
Ведущий: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на следующую станцию. Она называется…., а может быть вы, ребята, догадались, как она называется? Это станция «Игровая». А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что -девочки. Вы любите играть? Тогда приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.
Конкурс «Собери игрушки»:
На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Ведущий: Молодцы! Оказывается вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!
Ведущий: Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию – «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание– угадать по музыке какая это девочка.
Звучит пьеса Г Свиридова «Попрыгунья»
Ведущий: Как вы думаете, какая это девочка? (ответы детей). Верно, весёлая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет тоже название «Попрыгунья». Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? (ответы детей). Музыка быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки.
А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер.
Проигрывается пьеса Г. Свиридова «Упрямец».
Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей). Да характер у мальчишки не простой. Он все время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Пьеса так и называется «Упрямец». Как вы думаете, мальчик перестал упрямиться и спорить с мамой? Как вы догадались? Правильно, музыка в конце становится плавной, успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться.
Понравились вам музыкальные портреты мальчика и девочки? Хорошо! А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали!
Ведущий: Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали – «Оля – Вася». Ребята, что это за слова?
Дети: Это имена мальчика и девочки.
Ведущий: Правильно. У каждого мальчика и девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали:
Игра «Назови имя»
Ведущий: Вам понравилось играть? Отправляемся дальше. Поехали!
Ведущий: Вот мы прибыли на станцию «Загадочную». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Дети: Отгадывать загадки.
Конкурс загадок:
- Сама коротка, хвост длинен (иголка с ниткой)
- Толстый тонкого побьет-
Тонкий что-нибудь забьёт (молоток и гвоздь)
- В розетку суну рожки,
И езжу по дорожке.
А за мной такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Я хозяйки лучший друг
Электрический….. (Утюг.)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Ведущий: Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские».
Ну а мы отправляемся дальше.
Ведущий: Последняя станция, на которую мы прибыли, называется «Спортивная». Вы любите заниматься физкультурой и спортом? Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, сначала приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех простоит, тот и победит. (девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы).
Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч (мальчики выполняю броски, выявляется самый меткий).
Ведущий: вот и все ребята, наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Ведущий: Вам понравилось путешествовать?
Дети: Понравилось!
Ведущий: Что вам больше всего понравилось и запомнилось во время путешествия? (ответы детей).
Ведущий: На память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите – этот подарок для девочек, а этот для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки!
Воспитатель Матвиенко М.М. |