Пятница
26.04.2024
06:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы психолога

Конспект НОД "В стране мальчиков и девочек"

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «В стране мальчиков и девочек»

   


 

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование

 навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

 

Задачи:

Образовательная область «Познание»

 Способствовать развитию познавательной сферы:

- слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

- наглядно-образного, схематического, логического мышления;

- общей и мелкой моторики;

- пространственной ориентировки.

 Образовательная область «Здоровье»:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация»:

- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

Образовательная область «Музыка»:

- приобщение к музыкальному искусству.

 

 

Оборудование: клубок ниток (2 шт.), кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет), самолет, машина, бусы, серьги,  мяч, карточки с лабиринтом, карандаши, музыка.

 

 

  

Содержание:

 

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

П. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Ответ детей.

П. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, он зовет нас  в  гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в  гости?

Д. . Ответ детей.

П. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)

П. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в Страну мальчиков и девочек.                                

П. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя . (Помощь детям)

П. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.

П. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.

 Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)

П. Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.

Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.

П. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

Д. Ответ детей.

П. А как вы догадались?

Д. Ответ детей.

П. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

Д. Ответ детей.

П. Мне кажется они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы)?

Д.  Ответ детей.

П. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)

- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.  

- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол) Игра продолжается.

П. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.

П. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д.  Ответ детей.

П. Слушайте внимательно:

   - Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это? ... ( машина)

Д. Ответ детей.

П.- Молодцы, девочки! Верно ( отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

Д. Ответ детей.

П.- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

  Вы примерить не хотите ль?

  На любые ваши вкусы

  В маминой шкатулке… (бусы)

Д. Ответ детей.

П.- Молодцы, мальчики! Верно ( отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

Д. Ответ детей.

П.-  Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

  В небеса стремится,

  А ведёт её пилот.

  Что за птица? ... ( самолёт)

Д. Ответ детей.

П.- Молодцы, девочки! Верно! ( отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?

Д. Ответ детей.

 П.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

  Цветом радуги играют.

  Серебрятся капли - крошки

  Украшения…(серёжки)

Д. Ответ детей.

П.- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?

Д. Ответ детей.

П.- Верно!

 

Динамическая пауза "Как живёшь?"

П. - Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

 - Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

 

П. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?

Д. Ответ детей.

П. Я по очереди  буду кидать мяч и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, кидается мяч ребенку и называется имя)

П.- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

 

П. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

отличия

Мальчик

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде:

синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками

машинки, пистолеты, "Войнушки":

причёской

стрижка, короткие волосы

 

Девочка

- юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

 

- куклы, посудка, "Дочки - матери":

 

 

- длинные волосы, косы:

 

П. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)  

 

П. Теперь мы с вами отдохнем. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

 

П. - Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач человечков) У нас потерялись жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется "Лабиринт".

 

- Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.

- Мальчики кому будут помогать? А девочки?

П. С чего начнете свой путь? А дальше?

-поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка.

 

П. Молодцы, ребята!

 

П.  Мальчики и девочки очень обрадовались, что попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. (Звучит музыка)  

- Как вы думаете кому музыка больше подходит мальчикам или девочкам.

Д. Ответ детей.

П. Правильно. А как вы догадались?

 

 

Рефлексия

П.  - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы),  что вам больше всего понравилось в этой  стране. Вспомним в какие игры мы играли.

Передавая мяч по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

П. Нам пора прощаться с (имя куклы)  и (имя куклы), и возвращаться домой. До свидания!

Выходим из страны через наш волшебный круг. (Помощь детям)

 

П. Ну вот мы и вернулись! Спасибо за работу, До свидания!

 

 

Категория: Советы психолога | Добавил: skazka (16.10.2012)
Просмотров: 4055 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz