КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
в старшей группе
Тема: «В стране мальчиков и девочек»
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление
доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование
навыков межличностного взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная
область «Познание»
Способствовать развитию познавательной сферы:
- слухового, зрительного и тактильного
восприятия;
- целенаправленного внимания
(концентрации) и наблюдательности;
- наглядно-образного, схематического,
логического мышления;
- общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентировки.
Образовательная область «Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей. Образовательная область
«Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности.
Образовательная
область «Коммуникация»:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- активизация и обогащение словарного запаса,
совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»:
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия.
Образовательная область
«Музыка»:
- приобщение к музыкальному искусству.
Оборудование: клубок ниток (2 шт.), кукла мальчика и
девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик,
браслет), самолет, машина, бусы, серьги,
мяч, карточки с лабиринтом, карандаши, музыка.
Содержание:
Неожиданно выкатился «волшебный клубок»
П.
Ребята, посмотрите, что это?
Д. Ответ детей.
П.
Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к
уху)
-
Ребята, он зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите
отправиться с ним в гости?
Д.
. Ответ детей.
П.
Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)
П.
Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет
через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в Страну мальчиков
и девочек.
П.
У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать
ниточку на свой стульчик, скажите кто вы мальчик или девочка и назовите свое
имя . (Помощь детям)
П.
Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.
П.
Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.
Теперь нам осталось только пройти через него,
чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят
через волшебный круг, помогая друг другу.)
П.
Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.
Слышите,
волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.
П.
Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята,
а как вы думаете кто они?
Д.
Ответ детей.
П.
А как вы догадались?
Д.
Ответ детей.
П.
А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
Д.
Ответ детей.
П.
Мне кажется они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие
ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания.
Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы)?
Д. Ответ детей.
П.
Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы -
расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)
-
Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает,
называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
-
А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок
кладет свой предмет какой-либо из кукол) Игра продолжается.
П.
Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.
П.
А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в
которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па
одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?
Д. Ответ детей.
П.
Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И
что это? ... ( машина)
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы, девочки! Верно ( отгадка достается
детьми из коробки). А кто играет с машиной?
Д. Ответ детей.
П.- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте
внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы, мальчики! Верно ( отгадка достается
детьми из коробки). А кто одевает бусы?
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы! Следующая загадка для девочек,
слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... ( самолёт)
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы, девочки! Верно! ( отгадка достается
детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте
внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми
из коробки). А кто одевает серёжки?
Д. Ответ детей.
П.- Верно!
Динамическая
пауза "Как живёшь?"
П. - Ребята, вы любите играть?
- Поиграем
в игру "Как живёшь?"
-
Как живёшь? - Вот так!
-
А плывёшь?
-
А бежишь?
-
Вдаль глядишь:
-
Ждёшь обед:
-
Машешь вслед:
-
А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)
П. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в
именах. Поможем разобраться?
Д. Ответ
детей.
П. Я по очереди
буду кидать мяч и называть имена. Девочки ловят только имена девочек,
мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, кидается
мяч ребенку и называется имя)
П.- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте
вернемся на свои места.
П. Ребята, а кто же такие мальчики и
девочки? Давайте расскажем (имя
куклы) и (имя куклы), чем отличаются
мальчики от девочек.
отличия
|
Мальчик
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде:
синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками
машинки, пистолеты,
"Войнушки":
причёской
стрижка, короткие волосы
|
Девочка
- юбки, платья, блузки, шляпы,
косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие
- Цвет в одежде: розовый,
красный
- куклы, посудка, "Дочки -
матери":
- длинные волосы, косы:
|
П. Молодцы! Пусть мальчики и девочки
играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их
объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)
П. Теперь мы с вами отдохнем.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся
установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый
произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
П. - Ой,
ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач человечков) У нас потерялись
жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы
будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется
"Лабиринт".
-
Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.
-
Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.
-
Мальчики кому будут помогать? А девочки?
П. С чего начнете свой путь?
А дальше?
-поселите вашего друга в тот
домик, куда привела вас дорожка.
П. Молодцы, ребята!
П. Мальчики и девочки очень обрадовались, что
попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. (Звучит
музыка)
- Как вы думаете кому музыка
больше подходит мальчикам или девочкам.
Д. Ответ детей.
П. Правильно. А как вы
догадались?
Рефлексия
П.
- Как мы интересно, весело поиграли.
Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), что вам больше всего понравилось в этой стране. Вспомним в какие игры мы играли.
Передавая мяч по кругу, дети припоминают ход
занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг
другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.
П.
Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя
куклы), и возвращаться домой. До свидания!
Выходим
из страны через наш волшебный круг. (Помощь детям)
П.
Ну вот мы и вернулись! Спасибо за работу, До свидания!
|