Понедельник
29.04.2024
22:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы психолога

Подготовьте ребенка к школе

Чем надо заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе.



Надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологиче­ских состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Однако, как суще­ствуют специальные витамины, способствующие рос­ту зубов, их укреплению, так же можно помогать ре­бенку «дозреть» до школьной жизни.

В первую очередь надо позаботиться о его здо­ровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать лю­бое начатое им дело доделывать до конца.

Упражнения и игры, выбранные вами для раз­вития дошкольника, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со все­ми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места малыша.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к во­ображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать или рассказывать детям сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя под­менить прослушиванием кассет или телевизором. А те­левизора, кстати, вообще лучше поменьше, особенно «взрослого». Правда, пусть родители не торопятся чи­тать детям пяти-шести лет все, что сами любили в дет­стве. В этом возрасте хорошо читать малышам волшеб­ные сказки разных народов. Авторские сказки лучше приберечь на тот момент, когда ребенок начнет читать сам.

Занятия с малышом должны быть обоюдно доб­ровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут. Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - «мозговой штурм» при под­готовке к школе не слишком эффективен. Разучи­вайте стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Про­сите повторить наизусть услышанный текст и пере­сказать его своими словами. Вспомните коллектив­ные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился...» — они развивают произ­вольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. Учите ребенка обращать внима­ние на то, как звучат слова - предлагайте ему внят­но повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.).

Очень полезно запоминать предметы, их коли­чество и взаиморасположение: обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстанов­ки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите запомнить последо­вательность цифр (например, номера телефонов). Хо­рошо стимулируют развитие концентрации внимания  игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» до­рожку персонажа, а также задания на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Мето­дические приемы обучения в начальной школе по­стоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Родители должны поощрять все занятия, кото­рые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку. Не пренебрегайте заняти­ями, развивающими и укрепляющими мелкие движе­ния рук: лепка, рисование, аппликации, игры с кон­структором типа LEGO — все это создает предпосыл­ки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления. Используйте под­ручные средства - можно попросить малыша отде­лить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

В последние месяцы до школы пробуйте пи­сать, читайте, рисуйте, учите стихи. Не поощряйте совсем детские забавы. Если малыш просто возится с мягкими игрушками, даже не строя никакого сюже­та игры - это надо мягко пресекать. Родители обяза­тельно должны готовить руку ребенка к письму до школы, начиная с четырех, а то и с трех лет. Необя­зательно писать скучные «закорючки» (кстати, сейчас много интересных прописей для дошколят, где те же закорючки объединены в сюжетные картинки). Подой­дут любые мелкие и точные движения рукой: лепка из пластилина, вязание, шитье, выкладывание узо­ров из мелких деталей, игра с конструкторами, рас­крашивание. Существуют и специальные игры на раз­витие моторики (шнуровки, оригами и т.д.).

 

Желаем успехов!

 


Категория: Советы психолога | Добавил: skazka (16.05.2012)
Просмотров: 691
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz