Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения, вычитания;
3. Совершенствовать знания о составе числа 8,9,10;
4. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Раздаточный материал: мяч, простой карандаш, числовые домики листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта.
Ход занятия:
В.:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат, прочитай слово (Буратино)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: - Да!
В.: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Игра с мячом в кругу «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:
• Сколько хвостиков у кошки?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько крыльев у птицы?
• Сколько колёс у машины?
• Сколько вам лет?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Какой сегодня день недели?
• Какое время года?
• Сколько времен года?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Назовите число, которое я пропустила: 12356789
- Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10
- Назови лишнее слово в ряду слов: зима, вторник, весна, лето, осень
- плюс, минус, воскресенье, равно
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Саша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Игра «Волшебный мешочек» Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой - нибудь фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают ее, показывают всем и кладут снова в мешочек. В конце игры воспитатель выкладывает на стол параллелепипед, куб, шар, конус, цилиндр, пирамиду. Что у них общего и чем они отличаются? ( объемные, пространственные фигуры)
Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое больше 2, но меньше чем 4.
В.: - Какое число?
Дети: Число 3.
В.: -Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Задание № 3
В.: - Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: - Два.
В.: - Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
В.: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидят на ветке?»
В.: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.: - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 10 яблок, 5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5)
Задача № 3
Здесь какой то снимок! «Фотографии» каких объемных фигур это могут быть? ( 4 шара и 6 конусов). Придумайте задачу. ( В фотоателье за день сделали фотографии 4 шаров и 6 конусов. Сколько фотоснимков получилось?)
-Подумайте, что нам известно – части или целое. ( Известны части, а надо найти целое) Как найти целое? ( Чтобы найти целое, надо части сложить )
-Запиши решение на доске.
В.: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
В.: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.
Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома
В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Дима, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.
(Дима рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 1 конверт.
Задание № 5
- Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
В.: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
(Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем.
(Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
(Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
(Думают о хорошем. Учитель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.)
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Итог занятия
А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Стук в дверь и появляется Буратино:
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
В.: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
|