Вторник
07.05.2024
06:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Группы

Воспитание культуры поведения

            Основная задача нравственного воспитания дошкольников подготовительной группы состоит прежде всего в закреплении, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. Мы должны стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявления в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране - более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей о явлениях общественной жизни, о присущих людям качествах, таких как справедливость, честность, трудолюбие, дружелюбие, доброта, становятся более осознанными, приобретают большую обобщенность, а навыки нравственного поведения – более естественными и прочными, обретают большую широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду, но и дома, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и по собственному побуждению, и продуманное использование многовариативных связей позволяет «красной нитью» провести воспитание культуры поведения через все процессы обучения на занятиях, ознакомлении с окружающей действительностью, игры, конструктивную, изобразительную, музыкальную и другие виды деятельности детей. Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса – самостоятельная деятельность.

            Я остановлюсь на некоторых процессах воспитания культуры поведения, это прежде всего:

            1. Записи наблюдений за поступками детей. В основном я вела наблюдения за более подвижными, впечатлительными детьми, у которых больше всего проявляется не сдержанность, неустойчивость, быстрая реакция на происходящее и соответственно в плане предусматривала отдельные методы для воспитания культуры поведения в тех или иных ситуациях.  Например: в группу дали несколько новых игрушек, естественно, хотят все, но это невозможно, поэтому провожу групповую или индивидуальную беседу, после которой дети самостоятельно могут распределить и игрушки и обязанности.

              2. Хорошим средством для привития настойчивости, честности, бережливости,  я считаю – коллективные чтения с последующим обсуждением, пересказом. Например, такие рассказы как «Огурцы» - Носова, «Волшебное слово» - Осеевой, вызывают массу впечатлений, выявляя отрицательные стороны поведения: ленивость, себялюбие, трусость. И хотя положительные моральные качества у ребенка еще недостаточно стойки, но они уже способны делать первые шаги по пути самостоятельного выбора.

               3. Часто в свободные часы предлагала детям решить конфликтные ситуации. Например: «Как вы думаете, правильно ли поступили девочки, которые в автобусе, в группе, дома громко, наперебой рассказывают о чем – то интересном, например, о просмотренном кинофильме, мультфильме. «Как вы поступите, если мальчики обижают девочку? Если вы зашли в автобус и вам бабушка предложит свое место?», и так далее. Так можно эффективнее воздействовать на внутренний мир ребенка.

                4. Большое значение имеет согласованность в работе детского сада и семьи. Обычно посещаем семьи наших подопечных, чтобы выявить особенности воспитания и поведения детей в каждой семье, их интересы и склонности, уровень воспитанности детей и самих родителей. Конечно, кроме повседневных бесед с родителями оформляли папки - передвижки с различной тематикой. Например: «Коллектив и воспитание личности» по Макаренко, «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Капрова и Богдановой. Особое внимание привлекает родителей раздел «Хорошие поступки наших детей». Хочется подчеркнуть согласованность в работе детского сада и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания детей. И мне хочется сказать, что в подготовительной группе особое внимание уделять должны подготовке к школе. К концу пребывания в детском саду дети усваивают основные правила поведения. Например, такие как:

              1. Не опаздывай на занятие, заставляя ожидать себя, ты проявляешь неуважение к воспитателю, своим товарищам.

              2. Сиди тихо, не мешай товарищам.

              3. Внимательно слушай объяснение, не перебивай воспитателя.

              4. Прежде чем отвечать, сначала подумай, затем подними руку и жди, когда тебя вызову. При ответе на вопрос надо стоять прямо, опустив руки, смотреть на педагога. И так далее.

                В общем, подготовка ребенка к школе -  это не только накопление им определенной суммы знаний, но и формирование навыков учебного труда, умения организованно вести себя на занятии и в общественных местах.   

Материал подготовила воспитатель Сафина Н.Г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Группы | Добавил: isa (29.04.2014)
Просмотров: 569
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz