Четверг
02.05.2024
07:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни»

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребенок должен сознавать права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми и мирными способами разрешать конфликты и споры. (Сказкотерапия)

  • Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена, отчества незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира, своих возможностей необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени, а также к именам древо семьи. работу по вопросам правового воспитания, рекомендуется опираться на такие виды деятельности, как игровая, так и художественно-продуктивная.
  1. В первую очередь я познакомила детей с правом на жизнь.

Провела НОД на тему: «Имею право жить» с целью довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об охране жизни, о том, что жизнь дана, и вы должны быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей. Для этого мы знакомились с правилами:

  • ПДД;
  • Правила пешехода;
  • Правила водителя;
  • Правила обращения с огнем;
  • Правила обращения с животными и другими.

Были оформлены картотеки по ПДД. ОБЖ.

Через игру «Я один дома» обсуждали и обыгрывали опасные ситуации.

Через игру «Спасатели» дети должны были спасти игрушки. Которые оказались на льдине (на острове, в горах и т.д.)

« Жизнь дана на добрые дела». Провела:

  • Беседу по этой теме;
  • Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»
  • Дидактическую игру: «Кто из героев нарушает право?» (рассматривали иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняли, чьи права нарушаются);

Продукт: выставка рисунков детей: «Я имею право на жизнь».

  1. Затем я познакомила детей с их первым документом «Свидетельством о рождении», оно подтверждает право ребенка на имя, отчество, фамилию, которые, записываются при рождении. В течение трех лет создавался альбом «Что означает твое имя» в него вошли тексты о том, что значит имя, стихи, песни, игры, хороводы на то или иное имя.

Играли в игры:

  • «Найди себе пару» (ребенок называет свое имя, а тот ребенок у кого рифмуется имя должен откликнуться, например, Оля- Коля, Галя – Валя, Тома – Рома..);
  • «Ласковое имя, лучше мягкого пирога» на примере этой игры можно показать, как дети растут, и имя растет (игра «От рождения до старости»);

В этом году планировала создать альбом семейных фотографий, сделать «Цветок имени», но не получилось т.к. родители не захотели и не принесли фотографии. Решили вместе с детьми сделать эмблему группы и написать правила группы.

Продукт на выходе: панно из соленого теста «Мое имя», альбом «Что значит твое имя».

  1. Следующее право, с которым познакомились это «Право знать своих родителей и право на их заботу», с целью закрепить знания детей своих родственников – «корней», побуждать детей совершать добрые дела по собственной воле, формировать уважительное отношение к близким, родным людям. Родители вместе с детьми создавали семейные древа. Рассказывали детям о бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках и других родственниках. Закрепили и выучили их имена, отчества, фамилии.

На защите проекта дети рассказали о своем семейном древе.

  1. Следующее с чем знакомила это «Право на жилье и его неприкосновенность»

Провела НОД «Мой дом – моя крепость» - на примере сказки «Три поросенка».

Разъяснила детям , что «Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом.

Обыгрывали ситуации :

  • Один дома - … если незнакомец звонит в дверь и др.;
  • Игра с мячом «Назови свой адрес», «Радио» (для чего это нужно?);

Рассказала детям о том, что кроме прав у детей есть еще и обязанности по дому, знакомила с правилами поведения в подъезде, на улице, общественных местах, транспорте.

Нельзя:

  • Бросать мусор на лестничной площадке;
  • Писать на стенах в подъезде, на улице;
  • Бегать, прыгать, шуметь в подъезде.

Также о том, что в каждой семье есть свои обычаи, традиции.

В саду «Лучики» кроме альбома «Твое имя», родителями был создана кулинарная книга «Любимый рецепт семьи» и на защиту проекта мамы приготовили любимое блюдо и принесли. Также был создан музей оберегов семьи, которые мамы с детьми изготовили собственноручно.

На выходе была оформлена выставка рисунков – символов на тему: «Я имею право на семью», «Генеологическое древо».

В этом году мы вместе с детьми узнали о «Всемирном дне ребенка», который празднуют 20 ноября – выпустили стенгазету, которую дети сами раскрасили. Родители познакомились со словами из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Решили, и уже начали вместе с детьми делать эмблему группы, и составить и написать правила группы. Впервые применила в практике игру «Добрые дела». Я вырезаю из самоклеющейся бумаги сердечко, даю ребенку и он должен сделать доброе дело (дома или в детском саду), только потом приклеить сердечко, и рассказать какое доброе дело он сделал. Детям и особенно родителям эта затея очень понравилась. Сердечки хранятся в шкатулке добрых дел, которые есть у каждого ребенка. Работу по ознакомлению детей с правами продолжаю. Использую в работе картотеку «Игр и упражнений по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка», книгу Т.А.Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», художественную литературу.

Воспитатель: Малюкова Ю.В.

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (16.06.2017)
Просмотров: 558
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz