Суббота
20.04.2024
11:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

«Игра как средство формирования феминного поведения у девочек»

Игра - один из способов решения возрастных задач  в дошкольный период жизни девочки. Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учётом современных реалий. Ребёнок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и вне его, поэтому, чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть совершенством во всех отношениях - и как мать, и жена, и как деловая женщина. Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по собственному расписанию. Однако  было бы лучше, если бы воспитатели и родители ещё некоторое время оберегали их от тревог и забот взрослой жизни.

Игра – Это основное средство формирования феминного (женского) поведения у девочек.

Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Куклы-младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, заботам о семье. Эти же игрушки плюс мячи, строительный материал, разноцветная мозаика, железная дорога, считающиеся типичными игрушками для мальчиков, в тоже время предоставляют девочке разнообразные возможности, необходимые для нормального всестороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того, как девочка тщательно обследует интересующий её объект или завершит своё дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам. Несговорчивость и упрямство обычно возникают у неё из ощущения, что её игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть. Девочкам нужны игрушки и игры, способствующие развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Девочек чаще привлекают домашние дела. Они больше склонны к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства»: - кукол, украшения – и играют в ограниченном пространстве, в уголке.  Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как негодную вещь. Игрушки они используют, как правило, по назначению, делая ошибки в применении лишь по незнанию.

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

 В старшем дошкольном возрасте большое значение приобретают сюжетно-ролевые игры. Они так же помогают закрепить позитивные стереотипы феминного поведения у девочек, организовать сотрудничество и взаимодействие с мальчиками. Любимые сюжетно-ролевые игры девочек: семья, дом, парикмахерская, больница, магазин. Однако без помощи взрослых дети ещё не всегда могут интересно развернуть игру, использовать разнообразные игровые материалы. Часто воспитатель берёт на себя какую-либо роль и демонстрирует ребёнку позитивные женские способы поведения и взаимодействия, подчёркивает их выразительными движениями, мимикой, жестами, интонацией. Например, девочку увлекает только предметное содержание игры: она кормит куклу и укладывает её спать, но не выражает яркого эмоционального отношения как к «дочке». Воспитатель должен включиться в игру и показать, как в таком случае будет вести себя заботливая мама, каким тоном она будет разговаривать с куклой-дочкой: «Я тоже мама, и у меня есть дочка, как и у тебя. Моя дочка уже выспалась, сейчас я буду её будить, пора». Затем обратится к кукле: «Вставай, доченька, вставай, моя хорошая! Как ты спала? Давай я тебя за ручки подниму. Как хорошо ты на ножки встала!» После, наблюдая за игрой девочки, воспитатель должен похвалить её: «Как хорошо ты кормишь свою дочку! Какая ты заботливая мама!»

Сюжетно-ролевые игры детей 5-7 лет по сравнению с играми младших дошкольников отличаются многотемностью, становятся разнообразнее и сложнее; появляется коллективная форма. Девочки стремятся играть со сверстниками противоположного пола. Для закрепления в поведении девочек позитивного феминного поведения предпочтительнее выбирать сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются разнообразные события из жизни женщин, их взаимоотношения в семье и обществе.

Таким образом, игра – это важное средство формирования феминного поведения у девочек.

Материал подготовила  - воспитатель Люфт Екатерина Викторовна.
Категория: Воспитатели | Добавил: isa (25.07.2013)
Просмотров: 988
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz