Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Продолжить формировать у детей навыки работы с бумагой:
- надрезать и вытягивать полоски бумаги;
- собирать вместе 4 квадрата, складывать их пополам, степлером скреплять листы, вырезать силуэт дерева на глаз.
- Расширять представления детей о разновидностях парков, учить видеть красоту окружающей природы.
- Закрепить навыки счета в пределах 10.
- Закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
- Обогащать активный словарь детей терминами «пейзажный и регулярный парк».
- Закрепить умение дошкольников читать схемы и выполнять постройки в соответствии с ними.
- Воспитывать умение работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду.
Предварительная работа: обучение чтению схем, конструирование из настольного строителя.
Методы и приемы:
- практические: конструирование,
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: настольный строитель, образец педагогических поделок, матрёшки; слайдовая презентация о разновидностях парков.
для воспитателя: настольный строитель, заготовки бумаги в форме треугольника (зелёного цвета), заготовки бумаги в форме квадрата зелёного цвета, степлер, ножницы, простой карандаш.
для детей: заготовки бумаги в форме треугольника (зелёного цвета), заготовки бумаги в форме квадрата зелёного цвета, степлер, ножницы, простой карандаш.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
- Игровая
|
Творческая игра
|
- Коммуникативная
|
Беседа, вопросы
|
- Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемной ситуации
|
- Конструирование
|
Конструирование по схеме, конструирование из бумаги
|
- Двигательная
|
Физминутка
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Мотивация
В группу пришло письмо от главы города с просьбой построить новый парк.
|
Дети соглашаются выполнить работу.
|
Создается положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
|
|
Напоминает о видах парков.
|
Дети слушают, смотрят презентацию.
|
Обогащается активный словарь.
|
|
Воспитатель предлагает рассмотреть проект и построить парк.
Проблемная ситуация:
отсутствие в парке деревьев.
|
Строят парк.
Дети предлагают сделать деревья из бумаги.
|
Проявляют инициативу в конструировании.
Обладают элементарными представлениями из области математики.
|
|
Предлагает сделать два цеха по изготовлению деревьев.
Педагог выполняет два вида деревьев.
|
Выбирают цех.
Наблюдают, как педагог изготавливает деревья.
|
Обладают элементарными представлениями из области математики.
|
|
Физминутка
|
Выполняют движения, проговаривают стихотворение.
|
Снято мышечное напряжение, развито умение выполнять движения в соответствии с текстом.
|
|
Педагог создает игровую ситуацию: предлагает посадить деревья, пригласить матрёшек прогуляться по парку.
|
Дети сажают деревья: на главную аллею – ёлки, на боковую – липы. Обыгрывают постройку.
|
Сформированы навыки работы с бумагой.
Умеют работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей
|
|
Итог. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Как вы думаете, заказчик будет доволен вашей работой? Почему вы так считаете? Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось делать?
|
Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
|
Обладают установкой положительного отношения к миру.
|
Содержание занятия
1.Мотивация занятия.
Заходит работник д/с и передает воспитателю письмо: «Группа № 6? Вам письмо».
Воспитатель: Письмо? Какое необычное! Ребята подойдите, ко мне.
(Читаю) «Детский сад «Сказка». Детям подготовительной группы № 6 «Непоседы». Адресат указан верно. Интересно, от кого. Глава города Похвистнево.
Откроем письмо.
(Читаю) «Здравствуйте, дети. Прошу вас построить новый парк по предложенному проекту. Заранее благодарен. Глава города Похвистнево».
А вот и проект.
Так как вы самые старшие в саду, умеете читать схемы, строить парки, то я думаю, вы сможете справиться с этим заданием. Берётесь за работу? (Да).
2.Основная часть.
А вы знаете, что такое парк? Мы с вами неоднократно там бывали. Кто хочет сказать, что такое парк?
Вот посмотрите и послушайте, что я нашла в интернете. Проходите, садитесь на стульчики.
«Парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоёмами, предназначенная для отдыха, открытая озеленённая территория. Всего два вида парков – пейзажный и регулярный парк.
Пейзажный парк привлекает природными линиями, живописными группами деревьев и кустарников, изящными декоративными элементами — мостиками, павильонами, скульптурой.
Характерные приемы регулярного парка – это прямые линии, геометричные формы, четко очерченный орнамент. Дорожки идут прямо или по правильной дуге. Главная аллея проходит по центру участка, другие дорожки пересекают ее». (Показываю картинки регулярного и пейзажного парков.)
Теперь мы знаем о парках и можно браться за работу.
Вернемся к проекту. Проектировщики спроектировали парк, а мы с вами будем строить.
Парк какого вида мы будем строить? Почему вы так думаете? (Дорожки прямые. Главная аллея проходит по центру участка, другие дорожки пересекают ее.)
Давайте мы с вами рассмотрим этот проект парка и условные обозначения.
Большой прямоугольник обозначает АЛЛЕЮ.
Вот она – главная аллея. От неё отходят четыре боковые аллеи.
Квадрат обозначает БЕСЕДКУ. Вот они.
Сколько их? (Четыре).
Прямоугольник обозначает СКАМЕЙКУ. Вот они.
Сколько их? (Шесть).
Круг обозначает КЛУМБУ. Вот они.
Сколько их? (Шесть).
Какие проектировщики молодцы, всё предусмотрели. Для удобства – беседки, скамейки. Для красоты – клумбы. Чтобы был свежий воздух – деревья.
Давайте мы распределим, кто, что будет строить.
Кто хочет проложить главную аллею? Хорошо, … проложит главную аллею.
Кто проложит боковые? Хорошо, … проложит боковые аллеи.
Кто расставит беседки? … расставит беседки.
Кто хочет расставить скамеечки? … расставит скамеечки.
Нужно ещё расставит клумбы, кто хочет? Хорошо, … расставит клумбы.
Идите, стройте парк.
Итак, мы построили парк. Придут в парк матрешки и будут ходить… (вожу карандашом линии). А красота будет в нашем парке? Не будет… как же быть? (Нужно посадить деревья.) Конечно, что это за парк, если не будет деревьев? А где взять деревья? (Можно сделать.) А какие деревья нужно посадить в нашем парке, посмотрим на схеме (ели, липы).
Обратите внимание, главная аллея обозначена ёлками (показываю на столе), а на боковых - расположены липы…
А вы можете деревья сделать вот такие (быстрый показ уже готовой заготовки)?! А хотите научиться?
3. Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Предлагаю сделать два цеха. В каждом цехе будет работать по шесть человек. В первом цехе будем делать вот такие деревья (показываю). Во втором цехе – вот такие деревья (показываю). Сначала объясняю, как сделать каждое дерево.
Смотрите, КАК СДЕЛАТЬ ЕЛЬ. Складываю треугольник пополам. Делаю наклонные надрезы вот так (показываю). А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линии сгиба сверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку, и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и ещё раз проглаживаю все сгибы.
Посмотрите, КАК СДЕЛАТЬ ЛИПУ. Собираем вместе 4 квадрата, складываем их пополам, делаем книжечку. Степлером скрепляем листы. А потом закрываем книжечку, возьмём за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и … поставим… дерево!
Подумайте, кто в каком цехе будет работать. Перед работой я предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку.
Ветер дует нам лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растёт всё выше!
С новыми силами приступим к работе. Кто желает делать ели, проходите в 1 цех, липы будем делать во 2-м цехе. Занимайте рабочие места. Каждый из вас может сделать не одно, а несколько деревьев.
Дети выполняют работу.
4. Подведение итогов
Воспитатель. Сделанные деревья можете относить в парк и расставить в соответствии с проектом.
Какие вы молодцы! Замечательный парк у нас получился. Аллеи есть, удобно ходить. Клумбы есть, можно полюбоваться цветочками.
Скамейки есть, деревья есть - можно присесть отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Какие деревья растут в нашем парке? Ели, липы.
Удобно ли будет гулять в нашем парке?
Приглашайте своих матрёшек прогуляться по нашему парку и полюбоваться красивыми деревьями.
Понравилось ли твоей матрёшке гулять в парке?
Что больше всего понравилось матрёшке? Да, красота парка, удобство парка. Можно послушать пенье птиц, Понаблюдать за насекомыми.
Матрёшки погуляли, отдохнули и возвращаются домой. А вы, ребята, подходите ко мне.
Как вы думаете, заказчик будет доволен вашей работой? Почему вы так считаете? (сделали по порядку, по проекту, аккуратно,…)
Что нового вы сегодня узнали? А ты,…, что нового узнал? Да, научились делать ели и липы.
Что вам больше всего понравилось делать?
Я рада, что вы сегодня научились разные деревья.
А теперь я сделаю фото парка, и отправлю нашему заказчику – главе города.
Замечательный получился парк, и матрёшки остались довольны, и глава города, я думаю, будет доволен.
Всем спасибо, можете идти убирать рабочее место. |