Понедельник
29.04.2024
18:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники».

Интеграция образовательных областей:  

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. («Познавательное развитие»).
  • Развивать представление детей о разных родах войск. («Познавательное развитие»).
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова. («Речевое развитие»).
  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. ( «Социально  коммуникативное развитие»).
  • Учить называть военные профессии, обогащать словарный запас. («Речевое развитие»).
  • Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструирование кораблей из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)
  • Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

 

Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: лепка, рисование военной техники, солдата. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки.

 

Методы и приемы:

- практические:  игровое упражнение «Собери военную технику»,  физкультурная минутка.

- наглядные:  демонстрация слайдовой презентации,  интерактивная игра

- словесные: рассказ воспитателя о Российской Армии, вопросы, беседа, уточнение, обобщение, д\и  «Отгадай-ка», игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением солдат разных родовых войск, мяч, карточки с разрезными картинками, карта, настольный строитель

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физминутка «Лодочка».

Игровая

Сюрпризный момент (почтальон, телефонный звонок, моряк)

д\и  «Отгадайка», игра «Назови военную профессию» (игра с мячом), игровое упражнение «Собери военную технику»,  интерактивная игра  «Найди военную технику нужную для работы: лётчику, танкисту, моряку»

Строительная игра

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о Российской Армии, демонстрация слайдовой презентации, загадки

Конструирование

Конструирование кораблей из настольного строителя

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент

Стук в дверь входит почтальон, он приносит письмо.

 

 

 

Д\И «Собери картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о дне Защитника Отечества

 

Включаются в деятельность.

 

 

 

 

Дети из разрезных кусочков складывают военного, военную технику

 

 

 

 

 

Дают полные ответы на вопросы воспитателя

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

 

Закрепляют умение складывать из частей целое, развивают мышление.

 

 

Закрепляются знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества.

2.

 

 

 

 

 

 

 

Просит детей подойти к карте.

 

Рассказ воспитателя о Российской Армии.

 

Д\и «Отгадай-ка» (на экране телевизора). (слайд 1,2,3,4)

Слушают рассказ. Отвечают на вопросы педагога.

 

 

Дети отгадывают, на экране появляется нужная картинка.

 

 

 

 

Создается положительный настрой

 

    Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Дети включаются в игру. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя,  передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы.

Дети называют соответствующие военные профессии.

Реализована потребность в смене деятельности.

Сформировано умение называть военные профессии, активизация словаря.

 

 

Интерактивная игра  «Найди военную технику нужную для работы: лётчику, танкисту, моряку». (Слайд 5,6,7)

Принимают активное участие в познавательном процессе.

 

Интерактивная технология 

Закреплено умение находить необходимые предметы и технику для военных профессий. Сформированы представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.).

 

 

 

Педагог  ставит проблемный вопрос: «Как помочь морякам?»

 

Дети высказывают предложения о том, как из настольного строителя можно построить военные корабли.

 Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

Физминутка «Лодочка».

Две ладошки я прижму и по морю поплыву,

Две ладошки – друзья, это лодочка моя,

паруса я подниму синим морем поплыву.

 А по бурым волнам – плывут рыбки тут и там.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение.

 

Предлагает детям по образцу построить военные корабли.

 

Выражают желание построить из настольного строителя корабли для моряков.

 

Строят корабли.

Строят дружно, уважая своих сверстников, проявляя  личную инициативу.

 

Воспитатель (моряк) любуется постройками, какие они получились прочными, красивыми.

 

Демонстрируют свои постройки.

Радость от проделанной работы.

 

Подводит итог:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Поздравляет мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины.

 

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия.

Закреплены знания о всенародном празднике.

 

Сюрпризный момент.

Вручение значка.

Предлагает устроить военный парад (песня «Бравые солдаты») (Слайд 8)

Получают значки от моряков.

Дети исполняют песню и маршируют.

Создается положительный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (14.03.2016)
Просмотров: 1041
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz