Четверг
02.05.2024
20:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект нод «Домашние животные»

Направление развития детей: познавательно – речевое.

Группа: старшая компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

 

Задачи:

1.Расширять знания детей о домашних животных.

Развивать связную речь - составлять рассказ о животном по результатам собственного наблюдения, описывать опыт.

Пополнять активный словарь детей словами:

  • домашнее животное, кошка, собака, питомец, наблюдение;
  • язык, шершавый, чистит, бугорки, вылизывает, грифель.

Формировать понятийный словарь, в процессе проведения опыта.

Формировать умение грамматически правильно  строить  фразу,  образовывать существительные в ТВ.п.

  2.  Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку;

3. Развивать способность выстраивать гипотезу исследования;

 

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

 

Материалы и оборудование:

 видеопроектор, ноутбук, разрезные картинки по теме «домашние животные»;

на каждого ребенка - простой карандаш, наждачная бумага, мех, ватный диск.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными. Видеофильм с рассказами детей.

 

     Логика образовательной деятельности

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1.Орг. момент.

Игра: «Приветствие»

 

 

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

 

 

 

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга улыбкой.

 

Переключить детей с одного вида деятельности на другой.

2.Введение в тему.

Игра «Собери картинку»

 

- Я приготовила для вас картинки, но прилетел злой колдун и все картинки перепутал. Представьте, что вы добрые волшебники и расколдуйте картинки.

  - Молодцы!

Собирают разрезные картинки, на которых изображены домашние животные.

Умение логически мыслить.

3.Игра на развитие речи с движением

«Раз, два, три, четыре, пять»

- А кто изображен на картинках вы мне расскажите и покажите.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных

Каждый знает их, наверно,

Лошадь корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.

Умение одновременно двигаться,  и говорить в соответствии с текстом.

 Первый проблемный вопрос.

4. Просмотр видео

 

- Что вы знаете о кошке и собаке?

 

- Я предлагаю вам посмотреть и послушать ваши рассказы о собаках и кошках.

 

Ответы детей.

 

 

Сидят на стульчиках и смотрят видеозапись.

 

Умение грамматически правильно строить фразу,

образовывать существительные в Творительном падеже,

умение  рассказывать  о животном по результатам собственного наблюдения.

Второй проблемный вопрос.

5. Рассказ воспитателя.

- Как кошка языком чистит себе шерстку?

 

- У кошки шероховатый язык, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки. С помощью языка она чистит свою шубку.

Выдвижение гипотез.

1.Язык мокрый, поэтому грязь и прилипает к нему.

2. Язык шероховатый, поэтому грязь счищается сама.

Умение самостоятельно выдвигать гипотезу.

6. Самостоятельная деятельность детей

(сидя за столом)

 

 

 

Проверим гипотезу  на опыте?

 

- Посмотрите  на предметы, лежащие на столе, назовите их. Найдите предмет, похожий на язык кошки.

 

 

 

 

Рассматривают наждачную бумагу, карандаш, мех, ватный диск.

Показывают наждачную бумагу.

 

 

Поиск пути решения гипотезы.

 

 

 

 

 

 

 

  • Опыт;

Педагог трет грифелем о палец, пока на нем не появится след от карандаша. Затем с легким нажимом нужно потереть испачканный палец  наждачной бумагой.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

 

Дети осматривают палец и наждачку, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно проводить опыт, выстраивать гипотезу исследования, делать вывод.

  • Объяснение;

- Посмотрите на палец и скажите, что произошло?

Почему это произошло?

- Посмотрите на пилку, и скажите, что произошло?

ВЫВОД: 1.пилка стирает карандашный след и снимает волоски ваты.

 

  • Выводы по опыту.

 

 

 

 

 

 

Почему это происходит?

Дети рассматривают пилку и обращают внимание на неровную поверхность  - она помогает «чистить» палец и убирает волокна. Такая поверхность называется шероховатой.

 

Вывод: Язык у кошки шероховатый, а шероховатая поверхность счищает грязь и волокна.

 

7. Самоанализ каждого ребенка.

- Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

 

 

         

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (24.12.2014)
Просмотров: 2488
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz