Понедельник
29.04.2024
17:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

Конспект НОД во второй младшей группе «ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки.

2. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

3. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

4. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

 

Предварительная работа:

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

 

Содержание занятия.

Воспитатель:

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Воспитатель:

_ Любите ли вы играть в настольные игры? В какие?

- Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек». В этой игре надо на ощупь определить предмет, назвать, а потом достать из мешочка и всем показать и назвать цвет. (Геометрические формы: кубик, шар, призма, конус, цилиндр, матрешка)

-Ой, кто это? как же сюда попала?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель:
А на платке что нарисовано? А на сарафане?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? (Ответы детей)
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
(Ответы детей)
Воспитатель: Но почему она одна, грустит?
Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мы, матрёшки живем в этой коробке, нам темно и неудобно. Нам очень скучно и одиноко. Очень прошу вас, помогите нам».

Воспитатель: Вы хотите им помочь?

Дети: - Да.

Воспитатель: А как мы можем о них позаботиться?

Дети: Домики им построить.

Воспитатель: Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме).

Воспитатель: А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель: Из каких деталей сделаны стены? (Из кирпичиков)

- Сколько кирпичиков слева? (Два)

- Сколько кирпичиков справа? (Два)

Воспитатель: У домика есть завалинки, а для чего они?

Дети: Чтобы стены прочные были.

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: Окошко.

Воспитатель: А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?

Дети: Ступеньки.

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?

Дети: Чтобы дождик не капал.

Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: Домик построить.

Воспитатель: - Да, вот такой. Из чего будем строить?

Дети: Из кирпичиков, призм.

Воспитатель: Чем будем строить?

Дети: Руками.

Воспитатель: - Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

Дети: По порядку.

Воспитатель: Дети, с чего вы будете начинать строить теремок? (Сначала надо будет сделать фундамент, потом стены, крышу, окно, двери)

Воспитатель: И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы на строительную площадку попасть, надо превратиться в настоящих строителей. А я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Домики»

Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)

Домик смастерили (Стучим кулачками)

Вот какой большой (Руки вверх)

С крышей (руки конусом над головой)

И трубой (правая рука вверху).

Воспитатель: Вот теперь я вижу строителей! Такие все нарядные, красивые, славные! Новая строительная площадка далеко от нас, придется поехать. На чем мы можем отправиться?

Ответы детей: на машине, самолете.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете на чем мы отправимся, если отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей: Автобус

Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы одноэтажного дома

(Пока дети строят дома, звучит музыка.)

-Закончили, какие молодцы!!!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Матрешке и вместе с ней полюбуемся красивыми домами. Но прежде давайте поиграем в игру.

Игра « Собирайся детвора начинается игра»

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся?

Удобно ли им будет в домиках? Аня , ты что построила, расскажи на пожалуйста. А как ты думаешь, удобно будет в таких домах? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Матрешка, принимай нашу работу!

Матрешка: Какие вы молодцы, Мне очень понравились ваши домики. Позову своих подружек на новоселье в новые домики.

Воспитатель: Сегодня каждый построил свой домик, и в итоге получилась у нас много красивых домиков. Вот такой отличный результат!

Воспитатель предлагает детям взять своих матрёшек и поселить в домики.

Дети, матрёшкам очень понравились теремки (отмечает каждого). А чтобы они приехали к нам снова, давайте их развеселим. Девочки, спойте матрёшкам песенку про них, а мальчики похлопайте. Звучит магнитофонная запись с музыкой.

Мы – весёлые матрёшки

Ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстры

Ладушки-ладушки.

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (19.01.2018)
Просмотров: 914
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz