Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки.
2. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
3. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
4. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
Содержание занятия.
Воспитатель:
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Воспитатель:
_ Любите ли вы играть в настольные игры? В какие?
- Я хочу вам предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек». В этой игре надо на ощупь определить предмет, назвать, а потом достать из мешочка и всем показать и назвать цвет. (Геометрические формы: кубик, шар, призма, конус, цилиндр, матрешка)
-Ой, кто это? как же сюда попала?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? (Ответы детей)
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
(Ответы детей)
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мы, матрёшки живем в этой коробке, нам темно и неудобно. Нам очень скучно и одиноко. Очень прошу вас, помогите нам».
Воспитатель: Вы хотите им помочь?
Дети: - Да.
Воспитатель: А как мы можем о них позаботиться?
Дети: Домики им построить.
Воспитатель: Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме).
Воспитатель: А вы знаете для чего в домике стены?
Дети: Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель: Из каких деталей сделаны стены? (Из кирпичиков)
- Сколько кирпичиков слева? (Два)
- Сколько кирпичиков справа? (Два)
Воспитатель: У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети: Чтобы стены прочные были.
Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети: Окошко.
Воспитатель: А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети: Ступеньки.
Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?
Дети: Чтобы дождик не капал.
Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети: Домик построить.
Воспитатель: - Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети: Из кирпичиков, призм.
Воспитатель: Чем будем строить?
Дети: Руками.
Воспитатель: - Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?
Дети: По порядку.
Воспитатель: Дети, с чего вы будете начинать строить теремок? (Сначала надо будет сделать фундамент, потом стены, крышу, окно, двери)
Воспитатель: И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.
Воспитатель: Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы на строительную площадку попасть, надо превратиться в настоящих строителей. А я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Домики»
Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)
Домик смастерили (Стучим кулачками)
Вот какой большой (Руки вверх)
С крышей (руки конусом над головой)
И трубой (правая рука вверху).
Воспитатель: Вот теперь я вижу строителей! Такие все нарядные, красивые, славные! Новая строительная площадка далеко от нас, придется поехать. На чем мы можем отправиться?
Ответы детей: на машине, самолете.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете на чем мы отправимся, если отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей: Автобус
Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы одноэтажного дома
(Пока дети строят дома, звучит музыка.)
-Закончили, какие молодцы!!!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Матрешке и вместе с ней полюбуемся красивыми домами. Но прежде давайте поиграем в игру.
Игра « Собирайся детвора начинается игра»
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся?
Удобно ли им будет в домиках? Аня , ты что построила, расскажи на пожалуйста. А как ты думаешь, удобно будет в таких домах? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Матрешка, принимай нашу работу!
Матрешка: Какие вы молодцы, Мне очень понравились ваши домики. Позову своих подружек на новоселье в новые домики.
Воспитатель: Сегодня каждый построил свой домик, и в итоге получилась у нас много красивых домиков. Вот такой отличный результат!
Воспитатель предлагает детям взять своих матрёшек и поселить в домики.
Дети, матрёшкам очень понравились теремки (отмечает каждого). А чтобы они приехали к нам снова, давайте их развеселим. Девочки, спойте матрёшкам песенку про них, а мальчики похлопайте. Звучит магнитофонная запись с музыкой.
Мы – весёлые матрёшки
Ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки
Ладушки-ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки-ладушки,
Раскраснелись наши щёчки
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых
Ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сёстры
Ладушки-ладушки. |