Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Программное содержание:
Образовательные задачи – продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь (жеребенок, ягненок, козленок, поросенок, теленок, щенок)
Развивающие задачи – развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи – воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, своих сверстников.
Оборудование – альбом, фигурки домашних животных, машина.
Предварительная работа - демонстрация презентации «Домашние животные», прослушивание детских песенок «Не дразните собачку»,« Маленькая лошадка», «Рыжая кошка»,демонстрация альбома «Домашние животные»
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- беседа о домашних животных
- объяснения
- вопросы
- физкультминутка «Лошадки»
- игра «Кто лишний»
- поощрения
Ход занятия.
Звучит музыка и в группу въезжает детская машина с игрушками.
- Сегодня к нам приехали гости на машине. Посмотрите, кто же к нам приехал? Сейчас мы с вами узнаем. (Показывает и выкладывает на стол).
- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
- Правильно. Они живут рядом с людьми.
- А у меня есть еще интересные картинки для вас.(демонстрация изображений животных на экране телевизора)
- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей).
- Правильно, здесь семья кошки. Это кошка, она мама. А это папа – кот.
(Индивидуальные, хоровые ответы детей) А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, котята.
- Кошки что любят? (молоко) А еще что? (Рыбу, мышей ловят)
- Посмотрите, какие усики у них? (Длинные) (демонстрация изображения кошки крупным планом)
- А еще что у них есть на лапках? Правильно. У них есть когти, они острые. Они могут поцарапать, если будете обижать. Демонстрация изображений семьи собак.
- А здесь вы кого видите? (Ответы детей). А это у нас семья собаки, а как зовут папу собаки? Правильно – это пес. А детенышей как зовут? (Щенята).(Индивидуальные, хоровые ответы детей). Знаете, как называется домик, где живут собаки?
- Да, это конура.
- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).
- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).
Демонстрация изображений домашних животных (коза, козел, козлята)
- А тут кого вы видите? (Ответы детей). Правильно, тут у нас коза, козел. А как называют их детенышей? (Ответы детей). Правильно, козлята. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, козлята какие маленькие, рожки у них едва заметны. Они играют, шалят. А коза с козлом какие? (Ответы детей). Правильно, они большие, с бородой и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она дает молоко. Демонстрация изображений овцы, барана, ягнят.
- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, баран – это папа, детеныши – ягнята.(Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки.(Показывают носочки и варежки). Демонстрация изображений свиньи, хряка, поросят.
- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а папа – хряк, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.
- У них нос пятачком, а хвост крючком.
Демонстрация изображений коровы, быка и теленка.
- А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а это бык, а их детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы и быка есть рога?(Ответы детей) Да, есть, они могут бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)
Демонстрация лошади, коня и жеребенка.
- А это кто? Это лошадь, а папа – конь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят?(Овес, хлеб)
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и покакали. Все вместе повторяем:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто лишний?» (использование иллюстраций с изображением домашних и диких животных)
Звучит спокойная музыка , дети выполняют задания игры.
Теперь закройте глазки, кто-то здесь будет лишним. Вы должны угадать кто же лишний, и почему. (Лишние это дикие животные)
- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем «До свидания» (Животные уходят)
Подготовила Ульрих О.А.
|