Суббота
20.04.2024
15:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Плодовые деревья

Подготовила воспитатель Малюкова Юлия Владимировна.

Направление развития детей: познавательное, речевое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: Развитие связной речи детей при составлении описательных рассказов. Выявление умения составлять целое из частей.

Задачи.

Обобщать и систематизировать представления об окружающей природе.

Совершенствовать:

  • Грамматический строй речи;
  • Умение составлять рассказ цепной структуры;
  • Умение детей составлению предложений линейно, по цепочке.
  • Умение ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • координацию общей и мелкой моторики.

Планируемые результаты: дети умеют:

  • составлять рассказ цепного характера с использованием картинно-графического плана,
  • согласовывать прилагательные с существительными,
  • составлять сложноподчиненные предложения,

Имеют представления о труде людей в саду.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинно-графический план; демонстрационный материал «дерево»; предметные карточки «фрукты»; «мяч»; разрезные картинки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

 

 

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

 

 

1.Орг. момент:

«Сложи картинку»

- Сложите картинку, и назовите, что получилось?

- Как одним словом можно назвать, все, что изображено на ваших картинках?

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети подходят к столам, на которых расположены разрезные картинки. Собирают их. Называют.

Отвечают на вопросы.

Умеют ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Обобщать.

 

2. Просмотр видео презентации «Плодовые деревья»

- Я приглашаю вас в сад, посмотреть какие плодовые деревья растут в саду.

- Поедем на автобусе.

 

(Воспитатель показывает и комментирует видео)

Встают в пары. Под музыку передвигаются в спальную «сад». Садятся на стульчики, смотрят видео.

Повышение познавательного интереса

 

4. Беседа по содержанию видео презентации

 

а. ) - «Дети, что растёт в саду?

- Что вырастает на плодовых деревьях?

- Кто ухаживает за фруктовым садом?

- Как садоводы ухаживают за плодовыми деревьями?».

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктовых деревьях, о труде людей, занимающихся выращиванием плодовых деревьев.

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

Умеют вести диалог

 

3. Чтение рассказа со зрительной опорой на схему.

 

Воспитатель рассказывает и делает зарисовки

Дети слушают рассказ, готовятся к пересказу

Это сад.
В саду растут фрукты.
Фрукты растут на деревьях.
За фруктовыми деревьями ухаживают садоводы.
Садоводы обрезают сухие ветки, белят стволы деревьев,
поливают деревья и собирают урожай фруктов.

Умеют слушать, вникать (понимать) содержание.

 

4. Пересказ,

опираясь на схему

 

Воспитатель повторяет рассказ с установкой на пересказ.

Вызывает для пересказа детей.

(3-4 ребенка)

Дети по очереди составляют предложения и пересказывают текст

Умеют связно, последовательно пересказывать текст.

5. Упражнение «Садовник»

Цель: развитие координации речи с движением.

 

 

Мы вчера в саду гуляли,

Идём по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.

«Копаем» лопатой.

Яблоню белили мы

Известью, белилами.

«Белим».

Починили мы забор.

«Стучим» молотком.

Завели мы разговор.

Ладошки к щёчкам.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Движения руками вверх-вниз.

Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, самых спелых,

Вишен, яблок – целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Загибает пальчики, перечисляя фрукты.

 

6. Закрепление.

- А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки .

1. Жёлтая курица под тыном дуется. (Дыня.)

2. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы срывали. (Морковь.)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

  1. В шкурке золотистой

Сладкий и душистый.

(апельсин)

5. В шкуре желтой, кислый он.

Называется … лимон.

Дети отгадывают и получают фишку за ответ.

Умение анализировать, обобщать, самостоятельно делать вывод.

 

 

7. Итог

- О чем мы с вами говорили?

- Назовите любимые фрукты.

- Чему мы сегодня научились?

- Мне понравилось как пересказал рассказ …… , больше всех отгадал загадок …., и т. д .

Воспитатель приглашает активных детей выйти, вручает им детям фишки, все дети хлопают победителям.

Ответы детей.

 

 

Умеют радоваться победам других.

(мотивация детей)

               

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (18.07.2018)
Просмотров: 439
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz