Подготовила воспитатель Малюкова Юлия Владимировна.
Направление развития детей: познавательное, речевое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: Развитие связной речи детей при составлении описательных рассказов. Выявление умения составлять целое из частей.
Задачи.
Обобщать и систематизировать представления об окружающей природе.
Совершенствовать:
- Грамматический строй речи;
- Умение составлять рассказ цепной структуры;
- Умение детей составлению предложений линейно, по цепочке.
- Умение ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- координацию общей и мелкой моторики.
Планируемые результаты: дети умеют:
- составлять рассказ цепного характера с использованием картинно-графического плана,
- согласовывать прилагательные с существительными,
- составлять сложноподчиненные предложения,
Имеют представления о труде людей в саду.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинно-графический план; демонстрационный материал «дерево»; предметные карточки «фрукты»; «мяч»; разрезные картинки.
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Целевые ориентиры
|
|
1.Орг. момент:
«Сложи картинку»
|
- Сложите картинку, и назовите, что получилось?
- Как одним словом можно назвать, все, что изображено на ваших картинках?
- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
|
Дети подходят к столам, на которых расположены разрезные картинки. Собирают их. Называют.
Отвечают на вопросы.
|
Умеют ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Обобщать.
|
|
2. Просмотр видео презентации «Плодовые деревья»
|
- Я приглашаю вас в сад, посмотреть какие плодовые деревья растут в саду.
- Поедем на автобусе.
(Воспитатель показывает и комментирует видео)
|
Встают в пары. Под музыку передвигаются в спальную «сад». Садятся на стульчики, смотрят видео.
|
Повышение познавательного интереса
|
|
4. Беседа по содержанию видео презентации
|
а. ) - «Дети, что растёт в саду?
- Что вырастает на плодовых деревьях?
- Кто ухаживает за фруктовым садом?
- Как садоводы ухаживают за плодовыми деревьями?».
- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктовых деревьях, о труде людей, занимающихся выращиванием плодовых деревьев.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
|
Умеют вести диалог
|
|
3. Чтение рассказа со зрительной опорой на схему.
|
Воспитатель рассказывает и делает зарисовки
Дети слушают рассказ, готовятся к пересказу
Это сад.
В саду растут фрукты.
Фрукты растут на деревьях.
За фруктовыми деревьями ухаживают садоводы.
Садоводы обрезают сухие ветки, белят стволы деревьев,
поливают деревья и собирают урожай фруктов.
|
Умеют слушать, вникать (понимать) содержание.
|
|
4. Пересказ,
опираясь на схему
|
Воспитатель повторяет рассказ с установкой на пересказ.
Вызывает для пересказа детей.
(3-4 ребенка)
|
Дети по очереди составляют предложения и пересказывают текст
|
Умеют связно, последовательно пересказывать текст.
|
5. Упражнение «Садовник»
Цель: развитие координации речи с движением.
|
Мы вчера в саду гуляли,
|
Идём по кругу, взявшись за руки.
|
Мы смородину сажали.
|
«Копаем» лопатой.
|
Яблоню белили мы
Известью, белилами.
|
«Белим».
|
Починили мы забор.
|
«Стучим» молотком.
|
Завели мы разговор.
|
Ладошки к щёчкам.
|
Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
|
Движения руками вверх-вниз.
|
Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых, самых спелых,
Вишен, яблок – целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
|
Загибает пальчики, перечисляя фрукты.
|
|
6. Закрепление.
|
- А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки .
1. Жёлтая курица под тыном дуется. (Дыня.)
2. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы срывали. (Морковь.)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
- В шкурке золотистой
Сладкий и душистый.
(апельсин)
5. В шкуре желтой, кислый он.
Называется … лимон.
|
Дети отгадывают и получают фишку за ответ.
|
Умение анализировать, обобщать, самостоятельно делать вывод.
|
7. Итог
|
- О чем мы с вами говорили?
- Назовите любимые фрукты.
- Чему мы сегодня научились?
- Мне понравилось как пересказал рассказ …… , больше всех отгадал загадок …., и т. д .
Воспитатель приглашает активных детей выйти, вручает им детям фишки, все дети хлопают победителям.
|
Ответы детей.
|
Умеют радоваться победам других.
(мотивация детей)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|