Среда
01.05.2024
22:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Возвращайтесь, птицы! Звуки Р, Рь»

Цель:  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с ОНР.

 

Интеграция образовательных  областей:   

Образовательная область

Задачи

Целевые ориентиры

коррекционно-образовательные

коррекционно-развивающие

коррекционно-воспитательные

Речевое  развитии

 

Физическое  развитие

 

Социально‑коммуникативное развитие

Совершенствовать умение различать на слух звуки Р, Рь; различать их в слогах, словах, фразах; умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух. Совершенствовать умение составлять предложение из слов.

 Развивать мышление при отгадывании загадок, внимание, память. Систематизировать знания детей о жизни птиц, пользе, которую они приносят. Способствовать формированию умения  координировать речь с движением.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь при выполнении заданий, умение выслушивать друг друга. Воспитывать   бережное отношение к природе.

Ребенок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Активно  взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

Материалы и оборудование:

- деревья (для оформления группы);

- мольберт, магнитная доска;

- листья с заданиями;

- предметные картинки птицы: скворец, грач, журавль, сорока, ворона, тетерев, воробей, снегирь;

- кубик, мяч мягкий, мяч резиновый;

- карточки для чтения со словами;

- «чудесный мешочек», бананы;

- магнитные  фишки: красные, зеленые, синие;

-аудиозапись: голоса птиц (скворец, кукушка, соловей, ворона, грач, журавль, гуси, жаворонок);

 

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, листок в клетку.

 

 

Структурная часть

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ организации (индив., в парах, групповая, фронтальная)

Образовательный результат

1.Организационная

Включает аудиозапись «Голоса птиц».

Дети входят в группу и слушают аудиозапись.

фронтальная

Мотивация

 

Появляется сказочный персонаж Кикимора, которая разрешает птицам вернуться при условии, что дети выполнят предложенные  ею задания.

Дети рассказывают   о пользе, которую приносят птицы. Готовы выполнит задания Кикиморы.

фронтальная

 

 

 

2.Основная

Задание №1

Загадки о птицах

Воспитатель загадывает загадки о птицах (воробье, скворце).

Дети определяют и называют звуки, которые голосом выделил воспитатель.

фронтальная

Дети дифференцируют звуки Р, Рь и дают им характеристику.

Задание №2

Игра «Твердый – мягкий»

Воспитатель предлагает  разложить на два стола картинки с изображением птиц: на стол, где твердый кубик – картинки, в названии которых есть звук Р, на стол где мягкий мяч – картинки, в названии которых есть мягкий звук Рь

Дети выбирают себе картинку и подходят к нужному столу, каждый называет картинку, выделяя голосом звук Р или Рь.

фронтальная

Дети умеют  на слух определять есть ли в слове заданный звук, дифференцируют звуки Р, Рь.

Задание №3. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель предлагает заменить  в слогах твердый звук –Р  на мягкий звук - Рь и наоборот.

Дети слушают слоги, которые произносит воспитатель, и заменяют звуки в слогах, соответственно заданию.

фронтальная

Дети умеют заменять  в слогах твердый звук -Р- на мягкий звук -Рь-

Задание №4. Игра «Собери предложение».

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает собрать из слов предложение, произнести его правильно. 

Дети составляют предложение, считают, количество слов.

фронтальная

Дети умеют преобразовывать фразу, на слух определять, количество слов в предложении.

Физминутка «Грач»

Воспитатель предлагает превратиться в грачей и выполнить движения, подражая птицам.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

фронтальная

Развитие координации речи и движений у детей.

Задание № 5. Звуко-слоговой анализ слова.

 

Педагог предлагает назвать птицу, которая первая прилетает к нам из теплых краев весной и составить звуковую схему слова.

Дети проводят звуко-слоговой анализ слова ГРАЧ и составляют звуковую схему слова.

фронтальная и индивидуальная

Дети умеют проводить звуко-слоговой анализ слова и обозначать звуки условными знаками.

3.Сюрпризный момент

Включает аудиозапись «Голоса птиц». Педагог спрашивает: «Чьи это голоса?» Достает «чудесный мешочек» с угощением.

Дети узнают голоса птиц.

фронтальная

Дети радуются сюрпризу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Ход:

Приглашаю детей на прогулку в сказочный лес. В группе имитация леса.

Дети входят в группу. Здороваются. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель

- Вот мы и в лесу. Пройдем на полянку, присядем. Появилась первая травка, потрогайте ее. Вдохните аромат весеннего леса. Ребята, что вы слышите в лесу? А кто это поет? (Ответы детей). Как назовем птиц, которые возвращаются к нам весной? Закройте глаза, давайте послушаем, как красиво поют птицы!

(Музыка выключается, появляется Кикимора).

Кикимора

- Что за шум?

Воспитатель

- А вы кто?

Кикимора

- Я, Кикимора! Хозяйка леса! Про каких это птиц вы говорите? (Ответы детей).

- Перелетных птиц ждете? Опять прилетят, будут тут щебетать, шуметь, гнезда вить, мой покой нарушать. Не позволю! Не вернуться к вам перелетные птицы!

Воспитатель

- Ребята, разве можно допустить, чтобы птицы не прилетели? (Нет).

- Почему? (Дети рассказывают о том, какую пользу приносят птицы).

- Ну что,  Кикимора, убедили тебя дети, что птицы нам очень нужны? Никак без них нельзя!

- Да, убедили. Так и быть, разрешу вернуться. Но только вам придется выполнить мои задания. Вот они. (Кикимора отдает воспитателю «листья  деревьев, на которых написаны задания. Убегает из группы).

Воспитатель

- Ребята, вы хотите помочь перелетным птицам? (Ответы детей).

- А готовы выполнить все задания?

- Тогда, давайте заглянем в первый лист.

(Детей ставим в круг в середине группы).

 

Задание №1.

Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, о которых мы сегодня будем говорить. Надо назвать эти звуки и рассказать о них.

 

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает. (Воробей).

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (Скворец).

 

Воспитатель

- Ребята, какой звук я выделила голосом в слове вор-р-робей? (Звук -Р-).

-  Расскажите, все, что вы знаете о звуке -Р-? (Звук –Р- согласный, твердый, звонкий).

- Какой звук я выделила голосом в слове сквор-р-рец? (Звук  -Р-)

- Расскажите, все, что вы знаете о звуке -Рь-? (Звук -Рь- согласный, мягкий, звонкий). Молодцы!

 

(В этот момент включается аудиозапись, звучит голос скворца).

 

- Ой,  ребята, чей это голос зазвучал? (Ответы детей).  Молодцы, с первым заданием вы справились!

- Пора заглянуть нам во второе задание.

 (Дети проходят на стулья)

 

Задание № 2. Игра «Твердый – мягкий».

(В группе два стола: на одном лежит деревянный кубик, на другом – мягкий мячик)

Воспитатель

- Надо разложить картинки с изображением птиц на два стола. Как вы думаете, на какой стол надо положить картинки в названии которых есть звук –Р- (Ответы детей). Почему? (Ответы).  А на какой стол надо положить картинки в названии которых есть звук –Рь-? (Ответы). Почему? Как вы догадались? (ответы). Как можем узнать, что кубик твердый, а мяч мягкий? (Ответы). Выбирайте картинки!

 Дети выбирают себе картинку и подходят к нужному столу. Затем каждый рассказывает о своей картинке.

Дети

- Это сорока, в слове сорока есть звук -Р-, он твердый, согласный, звонкий и тд.

 

(Когда все дети расскажут о своих картинках, включается аудиозапись с голосом следующей птицы).

 

Воспитатель

- Что вы слышите? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Заглянем в следующий лист.

(Дети встают в круг).

 

Задание № 3. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель

- Ребята, кикимора предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Надо заменить  в слогах твердый звук -Р- на мягкий звук -Рь- и наоборот. Думаю, что вы справитесь!(Да).

РА –РЯ                              РЮ-РУ                               РО-РЕ

РИ-РЫ                               РЫ-РИ                                РЭ-РЕ

 

(Включается аудиозапись с голосом птицы).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Но они еще не закончились. Посмотрим, что еще приготовила для нас Кикимора. Проходите за столы.

 

Задание №4. Игра «Собери предложение».

Воспитатель

- В этом задании надо собрать из слов предложение, произнести его правильно.  Задание трудное, слушайте внимательно.

 

ВОРОНА, ПРЫГАТЬ, ПО, ЧЕРНАЯ, ДОРОГА.  (Ворона прыгает по черной дороге).

 

- Давайте посчитаем,  сколько слов в предложении. (Спрашиваю каждого ребенка).

- Сколько у тебя, а у тебя? И тд. (5).

- А теперь проверяем. Покажите пальчики, считаем слова. (5).

- Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.

- Назовите самое короткое слово в предложении. (На). Покажите пальцем это слово.

 

(Включается аудиозапись с голосом птицы).

- Что вы слышите? (Ответы детей).Ребята, еще одна птица вернулась в лес, значит вы все сделали правильно! Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте в круг.

 

(Проводится физминутка «Грач»).

Грач качался в гамаке,

Гуси в волнах на реке,

Мимо голуби летели,

И на веточки присели.

Веточка качается неплохо получается!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом.)

 

Воспитатель

- Ребята, еще есть задания, заглянем туда и узнаем, что же нам надо сделать, чтобы птицы вернулись, вы готовы? (Да).

Задание № 5. Звуко-слоговой анализ слова.

Воспитатель

- В этом задании надо назвать птицу, которая первая прилетает к нам из теплых краев весной. Кто это? (Грач).А теперь составим звуковую схему слова.

-Давайте сосчитаем сколько звуков в слове. Приготовьте правую руку.

(Дети считают звуки, используя пальцы).

- Сколько у вас получилось? (4).

- Назови, Рома, 1-й звук (-Г-),  потрогаем пальчик.

- Назови, Андрей, 2-й звук (-Р-), потрогаем.

- Назови, Карина, 3-й звук (-А-), потрогаем.

- Назови, Даша, 4-й звук (-Ч-), потрогаем.

- Сколько звуковых домиков будем рисовать? (4). Рисуйте. Иди, Вова к доске, а остальные рисуйте у себя и проверяйте.

- Послушайте, как я произнесу 1-й звук в слове  г-г-г-рач. Какой звук я выделила голосом. (Звук –г-). Скажи, Настя все, что ты знаешь про звук -Г-? (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем, синим квадратом).

- Послушайте, как я произнесу 2-й звук в слове г-р-р-р-ач. Какой звук я выделила голосом? (Звук -Р-). Скажи, Глеб все, что ты знаешь про звук -Р-? (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим квадратом).

- Послушайте, как я произнесу 3-й звук в слове гр-а-а-а-ч. Какой звук я выделила голосом? (Звук -А-). Скажи, Карина  все, что ты знаешь про звук -А-? ( Гласный, обозначаем красным квадратом).

- Послушайте, как я произнесу 4-й звук в слове гра-ч-ч-ч. Какой звук я выделила голосом? (Звук -Ч-). Скажи, Вика все, что ты знаешь про звук -Ч-? ( Согласный, всегда мягкий, глухой, обозначаем зеленым квадратом).

-А теперь поиграем с этим словом. Называем звуки по порядку. (Называю детей, они называют звуки).

- Скажите, сколько всего звуков в этом слове? (4).

- Сколько согласных? (3).

- Сколько согласных твердых? (2)..

- Сколько согласных мягких? (1).

- Сколько гласных? (1).

- А сейчас разделим слово на слоги. Как будем делить? (Прошагаем и прохлопаем).

(Дети встают возле своих мест).

Мы с ребятами шагаем,

Части слова называем,

Мы ногами топаем,

А руками хлопаем.  ГРАЧ.

- Сколько слогов в слове грач? (1).

 

(Звучит аудиозапись голоса грачей).

- Молодцы ребята, вы все сделали правильно!  У нас осталось еще два  задания.

(Дети садятся за столы)

  

Задание № 6. Игра «Расставь буквы по порядку».

- Догадайтесь какое слово написано? Кикимора перепутала все буквы, чтобы прочитать, надо расставить буквы по порядку. Ребята, вы сможете расставить буквы по порядку? (Да). Тогда давайте подойдем к доске.

(На доске карточка со словом ГРАЧ. Дети читают слово).

Р, А, Г, Ч

- Какую букву поставим на 1-е место, 2-е, 3-е, 4-е? А теперь прочитаем.

 

(Звучит аудиозапись с голосом птицы).

- Молодцы, ребята! У вас получилось! И вот у меня в руках последний лист. Наверное здесь самое трудное. Вы обязательно справитесь!

 

Задание № 7. Игра «Прочитай слово».

- Прочитайте слова и объясните, зимующая или перелетная это птица.

- Ой, сколько здесь слов, и длинные и короткие, всем хватит. Кого назову, тот читает, а остальные проверяют.

- Ты, Раиф, какое слово хочешь прочитать длинное или короткое? (Ребенок выбирает слово, читает и объясняет, какая это птица. Дети по очереди читают).

Г-Р-А-Ч,  С-О-Р-О-К-А ,  Ж-У-Р-А-В-Л-Ь,  В-О-Р-О-Н-А,  У-Т-К-А,          Г-У-С-И,  А-И-С-Т,  С-К-В-О-Р-Е-Ц.

 

(Включается аудиозапись пение птиц).

 

- Ребята, послушайте, чьи это голоса? (Птицы вернулись). Молодцы, вы все сделали правильно, помогли нашим пернатым друзьям. Вернемся на полянку. Присядьте, закройте глаза, послушаем птиц. Ой,  посмотрите, что это за чудесный мешочек под деревом? Что же в нем может быть? (Ответы детей). А а в нем записка:  «Спасибо, дети, что вы помогли нам вернуться, за это мы принесли вам подарок из жарких стран. Перелетные птицы».  Что же это за подарок? Да это бананы!

(Раздаю детям угощение).

 

 

 

Самоанализ

 

     Считаю, что по результатам обучения я добилась следующих результатов:  дети хорошо слышат и называют гласные и согласные звуки, дают им характеристику, правильно называют их. Дети умеют различать на слух согласные твердые, мягкие звуки,  звонкие и глухие, составляют предложения из слов, умеют проводить звуко-слоговой анализ слов. Имеют определенный багаж знаний по сознательному плавному слоговому чтению.

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (31.12.2016)
Просмотров: 493
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz