Понедельник
29.04.2024
05:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 

  1. Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты и наблюдения. («Познавательное развитие»)
  2. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, легче воды, без запаха, движение воздуха – это ветер). («Познавательное развитие»)
  3. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать. («Познавательное развитие»)
  4. Формировать грамматический строй речи (образовывать родственные слова, подбирать синонимы). («Речевое развитие»)
  5. Развивать мелкую моторику, формировать конструктивные способности. («Познавательное развитие»)
  6. Формировать правильное дыхание («Физическое развитие»)

 

Методы и приёмы:

- практические: опыт, наблюдение, конструирование из бумаги

- наглядные: просмотр видеоролика

- словесные: загадывание загадки, беседа, проблемные вопросы

 

Материалы и оборудование: тазики с водой, бумага (прямоугольник), банка с водой, небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.), баночки с пахучими веществами (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны), мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнения на дыхание, двигательная пауза

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за свойствами воздуха, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, вопросы

Конструирование

Изготовление кораблика из бумаги

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о воздухе:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем».     

Дети заинтересованно слушают, рассуждают и отгадывают загадку.

Дети отгадали загадку.

2

Воспитатель рассказывает о воздухе, его значении в жизни человека, о том, где он находится.

Дети заинтересовано слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Дети получили новые знания.

3

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении» Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое.

Спрашивает у них: что они почувствовали? Какой воздух?

Заостряют внимание на своих ощущениях. Рассуждают. Делают вывод о том, что воздух невидимый.

Формируется познавательный интерес.

4

Воспитатель создаёт речевую проблемную ситуацию «Как вы думаете, что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? »

Дети размышляют, делают предположения.

Дети сделали вывод, что без воздуха не смогут жить люди, животные и растения.

5

Наблюдение за дыханием.

Педагог предлагает детям встать, положить руку на грудь, сделать глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Почувствовали, как воздух наполняет наши легкие.

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

 

Формируется контроль за своим дыханием.

6

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель показывает по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.). Спрашивает, есть ли в этих предметах воздух? Потом предлагает внимательно смотреть на банку с водой. Воспитатель бросает в воду один предмет; затем второй предмет и опять предлагает наблюдать.

Дети наблюдают, что происходит, пока предметы опускаются на дно.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

 

 

Формируется умение выражать свои мысли.

7

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети делают вывод: воздух не имеет запаха.

 

8

Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами). Воспитатель подготавливает разные баночки с пахучими веществами (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и предлагает детям понюхать и отгадать, что находится в баночке.

Отгадывают, что лежит в баночке.

Развивается обоняние, умение обосновывать ответ.

9

Педагог задает детям вопрос: «Как вы думаете, что такое ветер?»

Наблюдение «Ветер»

Предлагает детям взять пальцами лист бумаги и подуть на него. Что происходит с ним? Почему бумага движется, наклоняется?            

Наблюдают, что бумага изгибается под струей воздуха.

Делают вывод: ветер – это и есть движение воздуха.

Развивается понимание природных явлений

10

Предлагает посмотреть видеоролик  «Какой бывает ветер»

Смотрят  видеоролик.   Подбирают родственные слова к слову «ветер» и знакомятся с синонимами (буря, ураган, торнадо)

Обогащается словарный запас однокоренными словами и синонимами.

11

Игра «Морской бой»

Воспитатель предлагает сделать из бумаги кораблики, разделиться на пары, опустить их в тазик с водой и дуть на кораблики друг друга (одновременно или по очереди), пока чей-нибудь кораблик не перевернется. Обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче выдыхать).

Из бумаги делают кораблики.

Затем, разбившись на пары, дуют на кораблик соперника, пытаясь его утопить.

Формируется дыхание.

12

А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух?

 

 

 

Итоговое мероприятие: «Путешествие на воздушном шаре»

 

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (11.11.2016)
Просмотров: 617
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz