Пятница
03.05.2024
19:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

План-конспект занятия "Зимующие птицы".

Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие      "зимующие птицы".

- Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.

- Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.

Наглядные: иллюстрации птиц, слайды.

Практические: физминутка "Снегири", игра "Назови ласково", создание альбома "Зимующие птицы".

Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).

Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Воспитатель: "Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?"

Дети: "Да".

2. Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.

Воспитатель: "Что это?"

Дети: "Сундучок".

Воспитатель: "Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки".

Дети: Это Мороз.

Воспитатель: "Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?"

Дети: "Да".

Воспитатель: "Какое сейчас время года?"

Дети: "Зима".

Воспитатель: "Где живут птицы?"

Дети: "В лесах, в садах".

Воспитатель: "А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?"

Дети: "Снегирей, воробушков, синичек, голубей".

Воспитатель: "Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?"

Дети: "Зимующие".

Воспитатель: "Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково".

Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....

Воспитатель: "Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может поотгадываем загадки и он тогда откроется?"

Загадывание загадок о птицах:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером пальтишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!"

Воспитатель открывает сундучок и показывает что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).

Воспитатель: "Чего не хватает в этих рисунках?"

Дети: "Веток".

Воспитатель: "А кто на ветках может сидеть?"

Дети: "Птицы".

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.

Воспитатель: "Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост,клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью" (показ работы воспитателем).

Физминутка "Снегири":

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!!!

Продуктивная деятельность.

В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.

4. Итог занятия.

Воспитатель: "Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!"

Категория: Воспитатели | Добавил: isa (05.06.2015)
Просмотров: 1065
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz