Пятница
03.05.2024
11:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [76]
Советы муз. руководителей [42]
Советы логопеда [22]
Советы физинструктора [12]
Советы медиков [3]
Советы психолога [19]
Советы методиста [25]
Воспитатели [127]
Группы [305]
Родителям [52]
ПОЛОЖЕНИЯ [27]
НОВОСТИ В "ПОДСОЛНУШКАХ" [16]
группа № 12 "Улыбка" [3]
группа № 7 "Солнышко" [6]
Новости [68]
Новости
ПРОФСОЮЗ [4]
ПРОФСОЮЗ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Воспитатели

«Путешествие по Стране мальчиков и девочек»

     Сценарий развлечения для детей средней группы

«Путешествие по Стране мальчиков и девочек»

           Цель:  

Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка».                                          Содействовать половой и гендерной идентификации; воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру; закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей.

 Задачи:

Образовательная область «Социализация»:  

·        закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.;

·         способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

      Образовательная область «Коммуникация»:

·          Совершенствовать интонационную выразительность речи.

·          Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

        Образовательная область «Музыка»:

·        закреплять навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слу­шать произведение до конца).

·        развивать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Образовательная область «Физическая культура»:

·       продолжать развивать физические качества: ловкость, меткость, равновесие, координацию;

·   закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Оборудование и атрибуты:

Стульчики по количеству детей; мольберт; картинки с названием станций; аудиозапись пьес Г. Свиридова «Попрыгунья и «Упрямец»; игрушки для конкурса; мешочки по количеству мальчиков; два обруча; мячик массажный; подарки для мальчиков и девочек.

 

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – по Стране мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети: Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ведущий: Ну, что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет ласковое имя.

Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме.

Ведущий: Занимайте места в нашем поезде, а я как проводник, соберу и проверю ваши билеты.  Путешествие начинается!

Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку движутся по кругу.

Ведущий: Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется «Настроения». Наверно вы все когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроения. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей).  Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

 По желанию выходят мальчики и девочки, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребенок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня», а остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.

 

Ведущий: Молодцы ребята, вы умеете различать настроения других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку другу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (дети двигаются по кругу).

Ведущий: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на следующую станцию.  Она называется…., а может быть вы, ребята, догадались, как она называется? Это станция «Игровая». А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что -девочки. Вы любите играть? Тогда приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.

 Конкурс «Собери игрушки»:

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

 

Ведущий: Молодцы! Оказывается вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!

 

Ведущий: Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию – «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание– угадать по музыке какая это девочка.

Звучит пьеса Г Свиридова «Попрыгунья»

Ведущий: Как вы думаете, какая это девочка?  (ответы детей).  Верно, весёлая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет тоже название «Попрыгунья». Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? (ответы детей).  Музыка быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки.

А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер.

Проигрывается пьеса Г. Свиридова «Упрямец».

Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей). Да характер у мальчишки не простой.  Он все время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Пьеса так и называется «Упрямец».  Как вы думаете, мальчик перестал упрямиться и спорить с мамой? Как вы догадались? Правильно, музыка в конце становится плавной, успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться.

Понравились вам музыкальные портреты мальчика и девочки? Хорошо! А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали!

 Ведущий: Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали – «Оля – Вася». Ребята, что это за слова?

Дети: Это имена мальчика и девочки.

Ведущий: Правильно. У каждого мальчика и девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали:

 Игра «Назови имя»

 Ведущий: Вам понравилось играть? Отправляемся дальше. Поехали!

Ведущий: Вот мы прибыли на станцию «Загадочную». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

Дети: Отгадывать загадки.

 

Конкурс загадок:

1.     Сама коротка, хвост длинен  (иголка с ниткой)

2.     Толстый тонкого побьет- Тонкий что-нибудь забьёт  (молоток и гвоздь)

3.     В розетку суну рожки, И езжу по дорожке.
А за мной такая гладь, Ни морщинки не видать.
Я хозяйки лучший друг электрический…..  (Утюг.)

4.     Принялась она за дело,  Завизжала и запела, 
Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.  (Пила)

Ведущий: Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские».

Ну а мы отправляемся дальше.

Ведущий: Последняя станция, на которую мы прибыли, называется «Спортивная». Вы любите заниматься физкультурой и спортом? Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, сначала приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех простоит, тот и победит. (девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы).

Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч (мальчики выполняю броски, выявляется самый меткий).

Ведущий: вот и все ребята, наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Ведущий: Вам понравилось путешествовать?

Дети: Понравилось!

Ведущий: Что вам больше всего понравилось и запомнилось во время путешествия? (ответы детей).

Ведущий: На память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите – этот подарок для девочек, а этот для мальчиков.  Играйте в свои любимые игрушки!

 

 

Категория: Воспитатели | Добавил: skazka (02.11.2012)
Просмотров: 1936
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz